Зимние тесты Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Mercedes EQS — отличники

Результаты своей последней в 2021 году сессии краш-тестов Euro NCAP озаглавил убийственными для французов словами: «Наследие Лагуны уничтожено». Дело в том, что ровно 20 лет назад в 2001 году Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, получившим пять звезд за пассивную безопасность. А теперь Zoe впервые в истории Renault получает ноль. Фиаско. Но все не так просто. За этим «бубликом» кроется любопытная история, которая многое говорит не только о машине, но и о самом рейтинге Euro NCAP.

Зимние тесты Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Mercedes EQS — отличники

Ну а дальше машина, разработанная под старые требования, выступила во всей красе. Zoe получила лишь 16,4 балла из 38 возможных за защиту взрослых седоков. Ее оштрафовали за опасные элементы в передней панели, за низкую защиту шеи и груди водителя. А еще за избыточное перемещение головы задних пассажиров во время фронтального удара в жесткий барьер — это тест, которого не было в 2013 году. Также восемь лет назад не было теста на боковой удар с «дальней» правой стороны, в результате которого водитель Zoe рискует удариться головой о правую дверь.

Вдобавок в 2013 году защиту детей оценивали на манекенах, которые соответствуют пассажирам в возрасте 1,5 и 3 года, а теперь — 6 и 10 лет. Здесь у Zoe тоже провал. Как и с защитой пешеходов.

Но фатальным приговором все же стал боковой удар о столб. Без верхней боковой подушки водитель приложился головой прямо в этот самый столб — это почти верная смерть. Почему Renault отказалась от эйр-бега? Французский портал L’argus сообщает о том, что это было сделано для снижения себестоимости исходя из того, что серьезный боковой удар в столб маловероятен для городского электромобильчика. С официальным объяснением компания Renault пока не выступала.

Кстати, кроме «головной» подушки у Zoe также нет системы автоматического экстренного торможения, системы слежения за разметкой, системы распознавания усталости водителя и даже датчиков распознавания седоков на водительском сиденье и на заднем диване. Все это вылилось в недобор баллов и в итоговый ноль звезд — хуже, чем у китайца Landwind CV9 в 2010 году. Хотя с точки зрения пассивной безопасности кузова это по-прежнему пятизвездный автомобиль в понятиях недавнего прошлого.

Кстати, похожая ситуация была с Фиатами. Новый Grande Punto в 2005 году получил от Euro NCAP пять звезд, а под конец своей карьеры в 2017 году — ноль. Panda третьего поколения повторила подвиг: четыре звезды в 2011 году и ноль в 2018 году. Лишний повод порассуждать о том, насколько актуален бескомпромиссный взгляд Euro NCAP на безопасность бюджетных автомобилей на оценку их оснащения активными помощниками.

Правда, в случае с Renault все-таки есть основания беспокоиться за корпоративный подход к пассивной безопасности. Ведь параллельно с Zoe был испытан еще и электромобильчик Dacia Spring, который сделан на основе китайской модели Renault City K-ZE, которая в свою очередь выросла из индийского хэтчбека Renault Kwid. Результат Спринга — плохая защита груди и бедер водителя, головы заднего пассажира, детей и пешеходов. Одна звезда — это худший рейтинг Euro NCAP за всю историю марки Dacia.

И все это на фоне отличных результатов у других девяти участников «зимней сессии» тестов. Пять звезд от Euro NCAP заработали автомобили с центральными эйрбэгами между передними седоками — Mercedes-Benz EQS, BMW iX, Nissan Qashqai третьего поколения, новый Volkswagen Caddy, Genesis G70 и Genesis GV70. А по четыре звезды получили Fiat 500e (невысокая защита груди водителя), каблучок Nissan Townstar (недобор баллов за грудь водителя и за пешеходов) и британско-китайский электрокроссовер MG Marvel R (невысокая защита груди и коленей передних седоков, шеи задних пассажиров, пешеходов).

Источник




Добавить комментарий