«Я плакала от счастья». Косаченко вспоминает подиум Петрова в Ф1

Фото: РИА Новости

27 марта исполнилось 10 лет с подиума первого российского гонщика Формулы 1 Виталия Петрова на Гран При Австралии-2011. AUTOSPORT.com.ru вспомнил подробно о том, как проходил тот гоночный уик-энд в Мельбурне и предшествующие ему события. А также мы пообщались с Оксаной Косаченко, бывшим менеджером Петрова.

C каким настроением команда и Виталий Петров приехали на первый этап после межсезонья, омраченного аварией Роберта Кубицы?
Оксана Косаченко: Здесь не может быть двух мнений. Эмоции были мощнейшими и, к сожалению, не самыми светлыми. Все в команде посвятили зимние месяцы тому, чтобы дотянуть машину до уровня топовых команд, было много времени и ресурсов потрачено на доработку машины. И конечно, все было подготовлено с учетом специфики обоих призовых пилотов – Виталия и Роберта. В коллективе искренне надеялись навязать борьбу первой тройке команд в 2011 году. Искать замену лидеру в последний момент – задача не из простых: и не только потому, что лучшие пилоты уже разобраны, а потому, что в руководстве команды у каждого были свои взгляды на то, кого лучше пригласить в Энстоун.

Какую цель команда ставила перед Виталием на гонку? На подиум в Lotus не рассчитывали?
Оксана Косаченко: Цель всегда одна – набрать максимум очков, не совершив грубых ошибок. Сложно представить, что главный инженер говорит на брифинге: «Все, сегодня ты должен приехать на подиум». Это из мультика на Netflix может сложиться такое впечатление. Реальность, оставшаяся за кадром, гораздо сложнее. Гонки – многофакторный спорт, где не все зависит от пилота. Многое, но не все. Подиумы даже в Mercedes расцениваются как подарок за кропотливый труд. К этому вообще сложно привыкнуть даже в команде, которая многие годы считается лидером. А уж середнячки скромно мечтают о подиуме, работая на очки от гонки к гонке.

Виталий Петров на Гран При Австралии © LotusВиталий Петров на Гран При АвстралииФото: Lotus

Решение проехать гонку с двумя пит-стопами было принято еще до старта или уже по ходу гонки?
Оксана Косаченко: Я никогда не присутствовала на брифингах инженеров и пилотов, а именно там определяется стратегия. А вот когда сидишь на командном мостике, то точно видишь, как кипят мозги инженеров, руководителей команд: они на протяжении двух часов решают сложнейший ребус, неизвестные которого бесконечны и меняются на протяжении всего заезда. Внешне было похоже на то, что два пит-стопа – это была изначально выбранная тактика, тем ценнее оказался подиум – он подтвердил правильность расчетов инженеров.

В какой момент гонки вы лично поверили, что подиум реален?
Оксана Косаченко: Когда Виталий зашел на подиум и поднял над головой заветную «тарелочку» (в Австралии призом является именно тарелочка, а не кубок). Только в этот момент поняла, что уже ничего не мешает радоваться. Правда, я в ту минуту уже плакала от счастья.

Опишите свои эмоции на последних кругах, когда Петрова догонял Алонсо, и после финиша…
Оксана Косаченко: Я думаю, что передать мои эмоции цензурными словами не представляется возможным. Но была какая-то злость что ли. Но я вообще не эмоциональный человек, особенно во время гонки стараюсь не показывать свои переживания. Все время думала о Виталии, ведь ему нужно было сохранять невероятную концентрацию. Он справился, а все остальные мысли, тревоги и эмоции уже забылись или просто отошли на второй план.

Во второй гонке сезона Lotus, но уже с Ником Хайдфельдом, финишировала на подиуме. Но этот подиум стал последним для команды в том сезоне. Почему, на ваш взгляд, так вышло? Две первые гонки – два подиума, а потом ни одного…
Оксана Косаченко: По прошествии десяти лет уже можно сказать, что еще на первом Гран При 2011 года я услышала о том, что в руководстве команды могут быть перемены, а Genii не исключает возможности продажи части акций. Эти слухи долетали до людей в коллективе. И, конечно, сеяли некую смуту или неуверенность. Были ошибки не только в управлении, но и в решениях, которые принимала команда. И, конечно, нельзя скидывать со счетов тот факт, что другие команды сильно прибавили. Может быть, это совокупность обстоятельств, может быть, это следствия инженерных неточностей. Важным фактом было и то, что на протяжении нескольких месяцев вплоть до лета Энстоун получал грустные и необнадеживающие новости о здоровье Роберта, на которого делалась основная ставка в сезоне.

Виталий Петров в кокпите Lotus © ReutersВиталий Петров в кокпите LotusФото: Reuters

Источник


TAG


Добавить комментарий