Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Тесла в беде?

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

В течение многих лет компания Тесла находится в центре внимания всей планеты. Особенно что касается автомира. Редко когда неделя проходит без упоминания американской компании в прессе. У вас не сложилось ощущение, что за последние годы все заголовки об инновациях заняла эта высокотехнологичная компания? Но есть ли у компании будущее? Действительно ли Тесла – это Apple в автомобильном мире? Не все так просто. Вот главные причины, по которым американскую компанию может ждать крах.

 

Очевидно, что когда Тесла выпустила свой первый электроавтомобиль, никто даже не ожидал, что уже совсем скоро об этом бренде будут говорить по всему миру. Также никто и представить не мог, что молодая автомобильная компания сможет перевернуть всю автомобильную промышленность, превратив электрокары в полноценный конкурентный продукт традиционным автомобилям, работающим на двигателях внутреннего сгорания. Сегодня же посмотрите на мир в целом. Электрокары никого не удивляют. Но, как это ни странно, компания Тесла не смогла пока занять доминирующее положение на рынке, несмотря на то, что, по сути, создала с нуля этот рынок. 

 

Прошедший год был важным для Теслы, поскольку компания продолжила строить планы на будущее. Но это все планы. Являются ли они реалистичными? Ведь мало иметь вдохновение на будущее. Нужно еще все задуманное реализовать. Вот как раз с этим у Теслы и есть проблемы.

 

Более того, компания, которая подарила нам серийные электроавтомобили, может потерпеть крах. Почему? Вот основные причины, что может убить самую известную в мире молодую автомобильную компанию. 

 

1. Проблемы с деньгами

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Тесла захватила умы и воображение не только покупателей своих автомобилей, но и многих инвесторов, которые вложили и продолжают вкладывать в компанию огромные деньги. Самое плохое, что, несмотря на то что Тесла не автогигант, компания несет расходы как крупный автопроизводитель. С 2016 года Тесла тратит в среднем 8000 долларов в минуту, не получая ни цента прибыли. Если это будет продолжаться, компания уже к 6 августа 2018 года станет неплатежеспособной. Именно поэтому к середине 2018 года Тесла стремится привлечь около 2 миллиардов инвестиций. Также эти инвестиции необходимы, возможно, для того, чтобы наладить выпуск моделей, чьи премьеры уже состоялись. Дело в том, что Тесла уже взяла предоплаты за определенную партию автоновинок, но так до сих пор и не наладила серийный выпуск автомобилей. И судя по всему, многие новинки не выйдут на рынок еще как минимум 1-2 года. Все дело в нехватке средств. 

 

2. Судебные иски

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

2017 год стал для Теслы годом судебных тяжб. В дополнение к судебному иску по первому смертельному ДТП, в который попал автомобиль Tesla Model S в 2016 году, компания получила иск от чернокожего рабочего своего завода, который заявил, что работающие на автозаводе чернокожие страдают от жестокого обращения. Еще один иск компания получила от других работников, которые также заявили, что на заводе существует расовая дискриминация и притеснения. Наконец, Тесла получила иск за якобы незаконное увольнение части сотрудников. Так что, как видите, у Теслы не все так хорошо с юридической стороны. И если инновационная компания хочет сохранить свой утопический образ, ей необходимо немедленно решить эти проблемы.

 

3. Проблемы с производительностью

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

С 2015 года Тесла производит более 50 000 автомобилей в год. Это впечатляющий результат, если не подвиг для молодой автомобильной компании. Но по планам компании после выхода на полную мощность серийного производства новой модели Tesla Model 3 ежегодный объем производства этих автомобилей должен быть не ниже 500 000 шт. Вы представляете это без учета Model S и Model X. Но для такого объема компании необходимо значительно расширить завод в Фремонте. Предпосылок, что компания готова это сделать, нет. Тем более что поговаривают, будто новая модель Tesla Model 3 в настоящий момент собирается вручную. Это означает, что до масштабного серийного производства еще далеко. Скорее всего, для расширения производства не хватает ни времени, ни средств. 

 

4. Неспособность компании держать обещания о поставках

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Тесла, конечно, может позиционировать себя как компанию будущего. Но чаще ее имидж портится из-за срывов сроков начала серийного производства той или иной модели. Например, в 2012 году, когда Tesla Model S вышла на рынок, производство автомобилей было задержано на 6 месяцев. В 2016 году на рынок, напомним, вышла полноприводная Model X, которая опоздала на 2 года. То же самое можно сказать о Model 3. Многие автомобили люди в итоге прождут как минимум год, поскольку полноценное производство в настоящий момент задерживается. И здесь, как видите, проблема напрямую связана с производительностью. И чем дольше Тесла будет наращивать производство, тем больше людей будут требовать возврата своих средств, оставленных в качестве предоплаты, и компенсаций. Это, естественно, вредит имиджу компании. 

 

5. Рейтинги надежности

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Главная модель Tesla Model S существует на рынке с 2012 года. И за эти пять лет мир получил полную картину о надежности этой машины. Честно говоря, надежность – это не сильная сторона Теслы. Уже известно большое количество проблем, возникающих в процессе эксплуатации Model S. Причина – недостаточное качество транспортного средства. Также есть проблемы и с кроссовером Model X, чей рейтинг надежности оставляет желать лучшего. Недаром авторитетный журнал Consumer Reports поставил в своем известном рейтинге надежности кроссовер Model X на последнее место. 

 

Правда, пока Тесла не теряет лояльность покупателей, поскольку немногочисленные владельцы автомобилей американского бренда (по мировым меркам) все-таки являются ярыми фанатами компании и готовы дать Тесле некоторую свободу действий и простить ошибки на раннем этапе развития компании.

 

И надо отдать должное компании, поскольку она активно реагирует на критику и отзывы о владении ее автомобилями, принимая во внимание все сообщения и стараясь исправить в новых автомобилях все недочеты, а также бесплатно устраняя дефекты в тех машинах, которые уже были проданы.

 

Но с новой Model 3 все иначе. Запланированный объем производства Model 3 составляет 500 000 шт. Это поставит Тесла на один уровень с такими автогигантами, как  Ford и Toyota. А покупатели автомобилей этих брендов менее лояльны к американскому бренду и вряд ли смогут простить даже мелкие недочеты в ранних моделях Теслы. Так что если американский бренд хочет добиться успеха в автомире, ему нужно улучшить качество выпускаемой продукции. 

 

6. Нехватка аккумуляторных батарей

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Несмотря на то что серийное производство Tesla Model 3 было официально запущено летом 2017 года, как мы уже сказали, на запланированный производственный объем компания так до сих пор и не вышла. И причина здесь не только в нехватке производственных площадей. Дело в том, что компании не хватает литий-ионных аккумуляторов. И вопреки утверждениям компании, что эта проблема уже решена, на данный момент в мире еще существует серьезная проблема нехватки сырья для массового производства аккумуляторных батарей для электрокаров. Так, по оценке Deutsche Bank, запасов лития в мире в настоящий момент хватает на 185 лет. Но сегодняшний уровень добычи уже может вызвать проблемы у автопроизводителей в связи с нехваткой поставок лития.  По мере же увеличения спроса и роста производства потребность в литии будет расти в геометрической прогрессии. Поэтому уже сегодня объемы добычи лития должны только повышаться. В противном случае с приходом на рынок электрокаров других ведущих автопроизводителей компания Тесла может начать испытывать серьезные проблемы с поставками аккумуляторов. 

 

7. Интерес инвесторов

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Тесла с самого начала сумела вести себя как частная компания, торгуясь на публичных рынках. Это позволило ей быстро найти большие инвестиции за счет привлечения огромного количества инвесторов. В настоящий момент самым большим активом компании является ее потенциал. Компания продает видение будущего, которое, как оказалось, очень опьяняет инвесторов по всему миру. И во многом это будущее было связано с массовым автомобилем Model 3. На эту модель ставило очень много инвесторов. По их мнению, эта машина должна была изменить все. Теперь же, когда серийное производство этой машины началось, именно сейчас компании нужно выполнить все обещания, которые были даны инвесторам. И если новая модель не поможет встать компании на ноги, то не исключено, что инвесторы начнут распродавать пакеты акций, а это чревато возможным крахом.

 

Так что, как видите, Model 3 не просто очередная электрическая модель. На карту поставлено все.

 

8. Грузовик Тесла

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

В настоящий момент Тесла работает над быстроходным полуавтономным полугрузовиком, который может изменить грузоперевозки по всему миру. И хотя это, безусловно, впечатляет (глава компании обещает, что серийное производство грузовиков может начаться к концу 2019 года), проблемы компании, связанные с задержкой серийного производства всех своих моделей, проблемы с надежностью и неправильным расчетом первоначальных цен на новые модели, могут привести к тому, что первый серийный грузовик выйдет на рынок также с опозданием. Вполне вероятно, что компания Тесла, начав разрабатывать грузовик, задала себе очень высокую планку, не разобравшись с проблемами в существующем модельном ряде.

 

9. Tesla Model S

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Несмотря на блестящую стартовую партию в июле 2017 года, Model 3 по-прежнему производится не в том объеме, в котором запланировано компанией. В итоге более 400 000 человек, изъявившие желание купить новую модель, до сих пор не получили своих автомобилей. И это несмотря на оставленную ими предоплату. С учетом того, что Model 3 должна стать успехом и прорывом Тесла, на карту поставлено многое. Ведь в случае чего именно эта модель может погубить компанию. И, что пугает в настоящий момент, нет предпосылок, что компания справится со всеми проблемами и в ближайшее время выйдет на запланированный объем производства. 

 

10. Tesla Roadster

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Последний автомобиль Tesla Roadster кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Ожидается, что в 2020 году Родстер поступит в массовую продажу по ориентировочной цене 250 000 долларов. Планируется, что машина получит запас хода в 1000 км, а разгон с 0-100 км/час будет осуществляться всего за 1,9 секунды.

 

Если компании Тесла действительно удастся вывести на авторынок подобный автомобиль, то он станет одним из самых знаковых спорткаров за всю автомобильную историю.

 

Но на это отпущено очень мало времени – чуть меньше двух лет. И, несмотря на то что характеристики Родстера с учетом сегодняшних технологий кажутся вполне достижимыми, как-то не верится, что Тесла сможет за такое короткое время успеть вывести на рынок мощный Родстер. Особенно если учитывать те производственные проблемы, с которыми компания сталкивалась, когда выводила на рынок новые модели и с которыми сегодня сталкивается при развертывании серийного производства нового автомобиля Model 3. 

 

Мы искренне желаем, чтобы у компании Тесла все получилось. Ведь это единственная автомобильная компания, которая ведет нас в новое будущее автопромышленности, и, вполне возможно, именно этот бренд перевернет весь мировой рынок автомобилей. Правда, нужно смотреть правде в лицо. Реальность сегодня такова, что, прежде чем Тесла действительно сделает революцию на авторынке, нужно решить еще массу проблем, многие из которых реально трудновыполнимы. Так что шансы, что Тесла потерпит крах, все-таки большие. Но тем не менее есть шансы и на успех.

 

Вспомните компанию Apple, которая не раз оказывалась на грани провала. В итоге ей благодаря Стиву Джобсу все же удалось перевернуть мир мобильных телефонов, музыкальных плееров и компьютеров. Так что вполне возможно, что глава компании Тесла Элон Маск – это Стив Джобс в мире автомобилей.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: