Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

Порше ручной работы из Восточной Германии (ГДР)

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

Практически невозможно отвлечь любителя машин от объекта его любви. Поэтому такие вещи, как наборы «Сделай Ferrari из Fiero» продаются до сих пор, а люди по-прежнему создают Lamborghini в своих гаражах. И, кстати, именно поэтому два брата решили создать копию Porsche 365, которая стала единственной копией, одобренной самим Ферри Порше.  Это удивительная история об упорстве и удаче.

 

После Второй мировой войны, в Германии произошло множество событий. Одно из них — разделение Германии пополам, словно от большого пирога отрезали половину. Коммунисты остались на востоке страны, а капиталисты в ее западной части.

 

Сразу после войны, благодаря такому феномену, как ордолиберализм, о котором я, признаюсь, раньше никогда не слышал, Западная Германия испытала «экономическое чудо» или Виртшафтсвундер. Экономика Западной Германии не просто восстанавливалась, она процветала. В стране создавались, помимо прочего, такие известные автомобили, как Volkswagen Beetle и его более элегантная, быстрая и привлекательная версия Porsche 356.

 

Тем временем, в Восточной Германии дела шли не так хорошо. Правительство репрессивной части страны поддерживало строго контролируемую плановую экономику. И в планах явно не допускалось ничего неприличного и фривольного, как спортивные машины Porsche 356.

 

В 1954 году в Восточной Германии не было большого выбора автомобилей: были только EMW, это BMW, выпускающийся под иной торговой маркой, так как завод BMW остался на неприятельской половине страны. Были еще Wartburg и какие-то советские машины. Народная машина Восточной Германии Trabant появилась только в этом году (1954).

 

Восточная Германия была не самым лучшим местом для любителей техники.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

И это стало очень плохой новостью для двух братьев, любителей техники — Кнута и Фалька Рейманн (Knut and Falk Reimann). Братья работали вместе в компании Lindner Karosserie Company в Дрездене. Эта компания создавала корпуса для автомобилей в довоенную эпоху, но после войны столкнулась с большими трудностями из-за недостатка ресурсов и материалов.

 

Братья увидели новый Porsche 356, который находился так соблазнительно близко от них, в Западной Германии. Однако они прекрасно понимали, что перевезти этот автомобиль через границу будет невозможно ни при каких условиях, даже если бы у них были деньги, которых у братьев все равно не было.

 

Но у них были мозги, умение и невероятное желание обладать 356 моделью, а также оставшиеся после войны в лесу железки.

 

Благодаря этому, у братьев появилась возможность воплотить свою мечту в реальность. Они нашли старый сломанный Kubelwagen, брошенный в лесу. Самое замечательное было то, что в этой машине стояло практически такое же шасси и механика, как и в VW Beetle.

 

В самых первых моделях Porsche 365 использовались улучшенные, но по сути такие же шасси и двигатель, как и в VW Beetle. Хотя браться не смогли найти точно такое же шасси, как у Porsche, они нашли кое-что получше.

 

Они сняли корпус у Kubelwagen и выкатили из леса шасси и двигатель. У них было все, что нужно: двигатель с воздушным охлаждением, подвеска, рулевой механизм, тормозная система, в общем, все.

 

Но даже если они и смогли починить и соединить все механические части, откуда им было достать корпус, как у 365? Не забываем, что эти ребята работали на заводе автомобильных корпусов, поэтому отсутствие корпуса не могло стать для них препятствием. 

 

А вот недостаток материалов мог. Однако братья были предприимчивыми и нашли 15 поврежденных капотов от старых грузовиков Ford, из которых сделали листовой металл, необходимый для создания корпуса машины мечты.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Раму сделали из древесины ясеня и покрыли ее металлом, сделанным своими руками. Не понятно, на чем основывались браться, создавая дизайн машины, подозреваю, что у них были фотографии из журналов. Может быть, личные фотографии, по которым создавался автомобиль, но я не думаю, что у них было что-то больше этого. 

 

Машина, которая у них получилась была невероятной, потому что она выглядела, как 365 модель Porsche. Разница все же была видна, ведь автомобиль создавался людьми, которые даже близко не имели никакого отношения к настоящему Porsche 365.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Машина получилась длиннее и шире, чем 365, потому что использовались довольно широкое шасси от Kubelwagen. Также, машина братьев стала первым четырехместным Porsche 356, так как в ней было намного больше места сзади, чем у настоящего Porsche, который напоминал машину для гномов. Теперь у братьев был автомобиль похожий на 365, но двигатель то все равно был от Kubelwagen: объем 1131см3 и 25 лошадиных сил. Ни одна из этих цифр не характеризует автомобиль как спортивный.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Когда на заводе Porsche адаптировали модель 356 из VW, то были сделаны значительные изменения в двигателе. К 1951 году были доступны варианты с объемом двигателя 1 300 см3 и 1 500 см3. В обоих вариантах использовался впускной трубопровод с двойным карбюратором, продвинутый кулачковый механизм, улучшенный коленвал, более продуманная выхлопная система. Модель с объемом двигателя 1 500 выдавала 60 лошадиных сил, для современного человека эта не слишком впечатляющая цифра, но это было в разы больше чем то, с чем игрались Кнут и Фальк.

 

Братья гордились своим изобретением и надеялись найти способ заполучить части от настоящего Porsсhe. На своей машине они оправились на завод Porsche в Цуффенхаузен, в пяти часах езды, это как минимум. Сначала работники завода закатывали глаза, когда видели нечто с абсурдной скоростью 25 лошадей. 

 

Сам Ферри Порш узнал о машине братьев и их визите на завод. Сначала он был враждебно настроен по отношению к ним и их проекту. Он считал их автомобиль отвратительной имитацией, у которой не было права на существование.

 

Однако немного подумав, Порш изменил свое мнение и понял, что то, что сделали братья Рейманн было не плагиатом, а своего рода посвящением автомобилю Porsche. Он с уважением отнесся к тем невероятным усилиям, которые они приложили к созданию своего проекта.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Ферри Порш отправил братьям письмо, в котором сообщал, что он не только дает свое разрешение на создание копии 365, но также готов прислать части от настоящего Porsche, в том числе поршни, цилиндры, впускной трубопровод с двойным карбюратором и другие мелочи, чтобы у копии Porsche 365 появился такой же двигатель, как у настоящего Porsche.

 

Братьям пришлось потратиться на доставку и нелегально провезти части через границу, но у них все получилось.

 

Согласно некоторым источникам, Порш подарил им весь двигатель от VW объемом 1 100 см3, как бы то ни было, Порш подал руку помощи братьям.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Братья отправились на своей машине в тур по Германии и поехали в Париж. К машине был проявлен интерес, что мотивировало братьев создавать еще подобные автомобили. Порш продолжал неофициально поставлять части для двигателя и благодаря этому, братья смогли построить еще 13 машин. Невероятно!

 

Все внезапно прекратилось в 1961 году, когда братьев поймали за попытку скрыться на запад.   Каждый из них был приговорен к полутора годам тюремного заключения и после этого они так и не вернулись к своему автомобильному бизнесу.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Поразительно, но три автомобиля братьев Рейманн все еще сохранились, а четвертая машина была отреставрирована под руководством Фалька в 2016. Фальк умер, не дождавшись окончания реставрации, поэтому эта история вызывает смешанные чувства и радости и грусти одновременно.

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

 

Это удивительные машины, созданные за железным занавесом. Да, машины была более громоздкой и широкой, чем настоящий Porsche и только внимательно присмотревшись к деталям, мы видим, что эти машины были созданы руками людей, которые действительно с большой любовью относились к машинам и своему занятию.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: