Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

«Лада Гранта»: Как поймать лису за хвост

Это только кажется, что подновить популярный, востребованный и, главное, доступный по цене автомобиль не представляет труда – и так, мол, купят. На самом деле такая задача для дизайнеров и инженеров весьма непроста. Примерно как из камня сделать пар.

Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

На Стрельной горе живут удивительные лисы – они почти не боятся людей, и дети с восторгом смотрят, как родители кормят рыжих хитрованок печеньем и яблоками. Люди постарше приезжают сюда насладиться потрясающими видами – бескрайние волжские просторы опьяняют ароматом степного разнотравья, завораживают широтой, раздольем и тишиной, отрешенностью от всего суетного и мелкого. Случаются в окрестностях миражи, световые и даже пространственно-временные аномалии. Сюда залетают огненные шары-летуны – их еще называют «эйвсь». То ли мистика, то ли «влияние тектонических процессов, сопровождающихся активным выделением энергии»…

Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

С рестайлингом седан подорожал на 10 000, лифтбек на 2000 руб. А хэтчбек и универсал подешевели на 23 700 и 28 300

Впрочем, мы отправились на Стрельную не глазеть на зеленого дятла или лесную соню и не охотиться за летунами. Просто дорога сюда из Тольятти – идеальная трасса, чтобы оценить способности автомобиля. Тем более такого, как «Гранта». Новая «Гранта».

Что главное?

Ведь Тольятти сегодня – настоящий «Гранта-таун». Если года три назад улицы бывшего советского автограда кишели старенькими «Жигулями», пожилыми «восьмерками», молодящимися «Приорами», то сегодня здесь авто номер один – «Гранта» и ее сестричка «Калина». Именно поэтому (или вопреки этому, вот ведь парадокс!) целых два дня мы буквально купались во всеобщем внимании: мой серебристый седан и красный лифтбек разглядывали из окон проезжающих машин, нам не давали прохода во время фотосъемки, заглядывали внутрь, чтобы рассмотреть салон, одобрительно или задумчиво кивали похорошевшей физиономии автомобиля.

Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

Пластик отделки дешевый на вид и жесткий на ощупь. Практически все переключатели работают с характерным усилием

А выражение лица у «Гранты» теперь и впрямь совсем другое. «Что важно при работе с «Грантой»? – объяснял шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. – Подчеркнуть ее принадлежность к модельному ряду. Поэтому приоритетом была передняя часть. Мы сделали ее как можно вертикальнее, а капот максимально горизонтальным, проработали корму, чтобы она не казалась слишком узкой и высокой».

А ведь поначалу, когда Стив стал внед-рять на тольяттинских моделях пресловутые «икс-линии», я, признаться, сомневался – слишком радикально, слишком резко. Теперь, глядя на изменившееся до неузнаваемости грантово личико, могу лишь признать правоту маститого англичанина. Машина не просто выглядит свежее, а, что куда важнее, солиднее и богаче, дороже. Сейчас ее нетрудно спутать со старшей сестрой «Вестой». Что, собственно, и требовалось.

Прощай, «Калина», и снова здравствуй

А отличить машину от предшественницы можно и с «филейной» части – проще всего по номерному знаку. Переехав с бампера на крышку багажника, он, в полном соответствии с мыслью Маттина, сделал корму «Гранты» не столь грузной. Собственно, на этом рассказ о внешних изменениях можно и заканчивать. «Разумеется, вы не можете поменять все, – улыбается Стив. – Потому что, если изменения коснутся боковой части, вам придется нарисовать совершенно новый автомобиль».

Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

Впрочем, есть одно изменение – и внешнее, и весьма радикальное, – которое не ускользнуло от наблюдательных тольяттинцев. Ведь на хэтче, лифтбеке и универсале красуется то же имя, что на седане – все это теперь «Гранта», а «Калина» осталась в прошлом.

Зато в салоне обновленной машины обнаружилось калиново наследство – передняя панель от хэтча. И прежде ее можно было заказать на дорогие модификации «Гранты», а теперь более современное и эргономичное торпедо стало базовым – для всех версий. Симпатичные пластиковые вставки, более интересные руль и центральная консоль, живенькие оранжевые нимбы на циферблатах приборов с радиальной оцифровкой, черно-белый дисплей борткомпьютера вместо зелено-черного, новая рукоятка «ручника», иная обивка кресел – так однозначно лучше. Из других полезных приобретений – более широкие подголовники и ощутимая боковая поддержка на диване. Регулировкой по высоте на 40 мм оснастили кресло водителя в дорогих версиях.

Наперегонки

Правда, даже в относительно короткой поездке выяснилось, что само сиденье не слишком удобное – спина устала уже через сотню километров, что, впрочем, не удивительно, – новая обивка и лифт старое кресло не спасут, его бы, по-хорошему, вовсе заменить. Зато порадовала (хотя тоже не удивила) подвеска: 8-километровый серпантин от КПП заповедника на вершину Стрельной моя «Гранта» преодолела быстро, без напряга, гордо оставляя позади осторожно ползущие легковушки и кроссоверы всех мастей. Разбитый асфальт сменялся лесной грунтовкой, переходил в каменистый грейдер, петляя по склону горы, а я и мои пассажиры никак не ощущали трэша под колесами. Браво, «Гранта»!

На ровном и свежем асфальте «немецкой дороги», проложенной еще в 1943-м военнопленными (и не только немцами, кстати) и недавно подновленной, машина, конечно, не могла тягаться с теми, кого мы только что обгоняли на серпантине. Тем не менее для бюджетного автомобиля возможностей 106-сильного мотора и «автомата» Jatco и на шоссе хватало вполне. Да, обгоны необходимо тщательно просчитывать, к педали тормоза, которая начинает работать в последней трети хода, привыкать, а на трассе, где скорость ограничена 130 км/ч, лучше к этому лимиту не приближаться – в салоне становится шумно и как-то неуютно. Но что вы хотите за такие деньги?

Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

Кстати, за какие? Вообще говоря, с рестайлингом «Гранта» подорожала – до 420 000 рублей. То есть, седан прибавил 10 000, а лифтбек – 2000 рублей. Однако, во-первых, машина стала не настолько дороже, насколько лучше. А во-вторых, хэтчбек и универсал, то есть, бывшие «Калины», даже подешевели – на 23 700 и 28 300 соответственно. Конечно, помня о бесплатном сыре, не стоит думать, что цены уронили из чистого альтруизма – все дело в слегка усохших комплектациях пятидверок.Но, согласитесь, сделать автомобиль совершеннее технически, симпатичнее внешне, удобнее внутри, да еще и дешевле – задача непосильная на только для Стива Маттина и его коллег, но и для оживлявшего кукол доктора Гаспара. И уж точно потруднее, чем поймать за хвост лисицу на Стрельной горе.

Текст Александр Мельник, фото Алексей Рюмин.

Источник




Добавить комментарий