Тест-драйв RenaultKaptur 1.6

Новый Renault Kaptur: Это вам не это!

Пытаясь найти десять отличий, я постоянно вспоминал каптера Либермана: «Видишь суслика? Нет. И я не вижу. А он есть». Вот и новый «Каптюр» как две капли воды похож на старый. Но это даже не рестайлинг — перед нами… совсем новый автомобиль. Да, и он есть!

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6На самом деле отличий три: слегка припорошенная хромом решетка радиатора, светодиодные фары (правда, не во всех комплектациях) и новые цвета кузова. Скажем, ярко-синий в сочетании с серебристой крышей — таким шикарным нарядом как раз и щеголял тот Kaptur, на котором мы отправились колесить по покрытым разной степени паршивости асфальтом подмосковным дорогам. Очевидно, французы решили, что за четыре года, прошедшие с дебюта машины в России, ее экстравагантная внешность не успела устареть. Поэтому дизайнеры направили все свои усилия на улучшение интерьера. И мастера не подкачали!

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Цепочки хромированных вставок украсили черный пластик радиаторной решетки

Первое, что привлекло мое внимание в салоне, — водительское кресло. На редкость приятный на ощупь материал обивки не хочется называть кожзамом — и действительно, сиденья топовой версии обшиты не только искусственной, но и натуральной кожей. А аккуратная контрастная прострочка делает их и вовсе шикарными, чего совсем не ждешь от столь доступной модели.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Доступный в версии Edition One дизайн-пакет Blue Pack — ярко-синие вставки на передней панели, центральной консоли и на подголовниках — делает салон еще интереснее

И вообще, салон «Каптюра» производит впечатление дорогой, качественно сделанной вещи. Оптимальный в сечении руль тщательно укутан тонкой кожей, а передняя панель, козырек приборки, подлокотники отделаны мягким пластиком. Цвет и дизайн вставок подчеркивают элегантность и стиль. Не забыли французы и об эргономике. Руль наконец-то получил регулировку не только по углу наклона, но и по вылету. Кнопки обогрева сидений из неудобнейшего места в основании подушки переехали на центральную консоль. А сама она обзавелась подлокотником и модным поручнем со стороны пассажира, стала куда интереснее и удобнее.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Впечатляет и уровень оснащения этого прежде столь непритязательного салона. Здесь не просто камера заднего вида с высоким разрешением, а система кругового обзора — ее преимущества я мог оценить в песчаном карьере под Воскресенском, где мы лишний раз убедились, что своих внедорожных качеств щеголь-«Каптюр» нисколько не растерял. А пока мы с ветерком неслись по Новорязанскому шоссе в Коломну, нас радовала не просто хорошая «музыка», а аудиосистема Bose с полудюжиной динамиков, усилителем и сабвуфером — ее специально проектировали для «Каптюра». Кроме того, к услугам водителя — системы дистанционного запуска, безключевого доступа и контроля слепых зон, обогревы руля и задних боковых сидений (передние кресла, понятное дело, тоже оснащены грелками), электропривод складывания зеркал, два USB-разъема для задних пассажиров, атмосферная подсветка на восемь цветов и две мультимедийных системы, о возможностях которых можно отдельную рассказку писать.

Меня бы лично и базовое радио устроило — в начальном Kaptur Life и USB-вход есть, и Bluetooth. Но уже в средней версии Drive водитель может подключить к своему «Каптюру» смартфон через приложение R&GO — так вы получите информацию о пробеге и запасе хода, обзор пройденного маршрута и времени в пути, анализ стиля вождения с полезными советами по повышению эффективности и экономичности. Приложение запомнит, где стоит автомобиль, и поможет найти его на парковке с помощью Яндекс.Навигатор, Google Maps, CoPilot или Waze. Встроенный плейер позволит слушать радио и музыку с вашего смартфона, создавать плейлисты из любимых песен, корректировать настройки аудиосистемы.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Мультимедийка Easy Link, положенная топовому исполнению Style, еще круче. У нее 8-дюймовый сенсорный multi-touch экран, которым можно управлять жестами, как на планшете или смартфоне. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay означает возможность вывести на дисплей любимые приложения: навигацию в режиме реального времени, музыкальные сервисы, принимать и передавать звонки. Доступны голосовые команды, управление системой дистанционного запуска и встроенная навигация. А доступ к Яндекс.Авто освободит от необходимости приспосабливать смартфон на торпедо — система с адаптированным интерфейсом может использоваться с голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к «Каптюру», как к внешней гарнитуре — платформа системно в него интегрирована. Скажем, навигация определяет местоположение не только по сигналу GPS, но и по вращению колес, и будет работать точнее даже в местах со слабым GPS-сигналом.

Пока торчали в почти часовой пробке на выезде из столицы, мы с удовольствием изучали бесконечные электронные игрушки «Каптюра». Реагируя на датчик освещенности, «Изи линк» умеет автоматически включать дневную или ночную графическую схему. Нажимаешь кнопку на руле, и умная Алиса начинает строить маршруты в Музей калача или к месту рыбалки, а звук аудиосистемы в это время автоматически приглушается. Можно составить маршрут и на своем смартфоне: при подключении к бортовому компьютеру он отобразится на экране головного устройства.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Для городского кроссовера у «Каптюра» завидная геометрическая проходимость: клиренс 205 мм, угол въезда составляет 23 градуса, угол съезда — 31 градус

Все это представляет такой контраст с прежней нарочитой простотой интерьера «Каптюра», что поневоле вызывает ощущение абсолютно нового автомобиля. Но ведь так оно и есть на самом деле. Ведь первый Kaptur был построен на шасси «Дастера», а в основе нынешнего лежит «модульная SUV-платформа», то есть шасси Duster второго поколения. Эта машина пока никак к нам не доберется, однако познакомиться с прелестями новоявленной платформы мы могли на примере ближайшей родственницы — «Арканы».

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Даже базовый Kaptur оснащен светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции доступны светодиодные фары

В режиме 2WD ведущими остаются передние колеса, в режиме Auto крутящий момент распределяется автоматически в зависимости от условий движения. А Lock можно включать на скорости до 80 км/ч: муфта блокируется, распределяя момент в соотношении 50:50

Нужно сказать, что русский «Каптюр» (не путать с Captur французским, автомобилем куда более легковым и нежным) и раньше радовал своими ездовыми повадками. Точнее, их почти идеальной приспособленностью к нашим дорогам. С первых же километров по многострадальной «бетонке», которую перманентно ремонтируют чуть ли не со времен Юрия Деточкина, я понял, что модернизированная машина мне нравится еще больше. Как и построенная на той же платформе Arkana, с которой удалось познакомиться накоротке еще годом раньше, новый «Каптюр» отличается отменной энергоемкостью подвески, сглаживая большинство мелких и крупных неровностей. При этом благодаря новому переднему подрамнику и, возможно, электроусилителю, установленному на рулевой рейке (прежде была гидравлика), на руль не передается «дрожь земли», и машина ощущается более благородной, дорогой на ходу.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Немалую роль в этом субъективном впечатлении играет новый силовой агрегат. Если базовый «Каптюр» остался прежним — это 1,6-литровая «четверка» о 114 силах, которая сочетается с 5-cтупенчатой «механикой» или с вариатором, то топовый кроссовер получил абсолютно новые двигатель и коробку. Собственно, этот дуэт достался машине от «Арканы» — 150-сильная бензиновая турбо-«четверка» ТСе 150 и бесступенчатая трансмиссия.

Мотор рабочим объемом 1330 см³ с блоком из алюминиевого сплава создан инженерами «Рено» в сотрудничестве с коллегами из «Даймлера» в полном соответствии с новейшими веяниями. Трапециевидная, зауженная в верхней части головка позволила сделать конструкцию компактнее и легче. Система изменения фаз газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением регулирует работу клапанов на впуске и выпуске в зависимости от оборотов и нагрузки. Что означает высокий крутящий момент на низких оборотах — максимальные 250 Н•м в моем распоряжении уже при 1700 об/мин. Перепускной клапан с электронным управлением обеспечивает быстрый и точный отклик на педаль газа. Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар, особая форма камер сгорания, плазменное напыление покрытия стенок цилиндров — все эти ухищрения делают мотор бодрым и экономичным одновременно: к вечеру борткомпьютер нарисовал весьма симпатичные 8,5 л/100 км.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6Правда, у старых ворчунов, типа меня, обилие технических инноваций всегда вызывает некоторые сомнения — насколько надежным окажется такой сложный агрегат в наших условиях? Создатели TCe 150 утверждают, что уделили этому вопросу особое внимание. Турбомоторы по 40 000 часов гоняли на стендах (это, между прочим, 14 лет работы по 8 часов в день), испытывали по 300 000 км в самых экстремальных дорожных условиях.

Не стоит переживать, похоже, и за надежность трансмиссии. Установленный на новом «Каптюре» CVT X-Tronic — это совсем другой вариатор, пусть и той же японской фирмы Jatco. У агрегата восьмого поколения с 6,0 до 7,0 увеличен диапазон передаточных чисел (хороший плюс в динамике), новый ремень на 40% снизил потери на трение и вместе с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора на 10 процентов снизил аппетит машины. И уж во всяком случае, такой вариант на порядок интереснее прежнего 2-литрового Kaptur со старым 4-диапазонным «автоматом», который отличался на редкость меланхоличным характером и изрядной прожорливостью.

Тест-драйв RenaultKaptur 1.6За целый день у меня не нашлось повода придраться к работе силового агрегата — 150-сильный «Каптюр» показал себя похвально бодрым при обгонах на узких подмосковных дорогах и при этом на удивление тихим. А ведь французы и не заикались о том, что существенно улучшили шумоизоляцию. И я снова вспоминал героев фильма ДМБ: «Это вам не это», как говаривал Дикий прапор.

Коротко о главном

Во втором своем воплощении русский «Каптюр» стал безусловной удачей. Его создателям удалось практически полностью устранить немногие недостатки предшественника, сохранив в неприкосновенности достоинства. Пожалуй, единственный на сегодня минус кроссовера исключительно субъективного свойства — внешне новая машина почти не отличается от старой.

Текст Александр Мельник, фото Renault.



Источник


TAG


Добавить комментарий