Тест-драйв Renault1.3 T CVT

Renault Arkana: Чем она лучше Duster?

Первые несколько часов и пара сотен километров по улицам Питера и ближайшим окрестностям Северной столицы показали, что новый французский кроссовер и старина «Дастера» отличаются, как небо и земля.

Тест-драйв Renault1.3 T CVTИтак, чем же конкретно? Начнем загибать пальцы.

Первое – внешность

Модный купе-кроссовер «Аркана» стал первым, кто в массовом сегменте отважился повторить успешный опыт BMW X6. И очень правильно сделали французы – машинка получилась хороша! Симпатичная, спортивно подтянутая, элегантная и явно дорогая на вид. Только помните: пассажирам ростом выше 175 см при посадке и высадке с дивана придется беречь голову – о стремительно ниспадающую крышу можно больно приложиться макушкой. И сидеть на заднем сиденье не каждому придется впору: я, с моими 185-ю см, почти подпирал потолок – до него осталось всего 5 мм. Правда, перед коленями места поболе – 30-40 мм до спинки переднего кресла.Тест-драйв Renault1.3 T CVT

Второе – салон

Интерьер Arkana стал куда интереснее, качественнее, дороже. Здесь все другое – руль, кресла, пластиковые панели отделки, дефлекторы вентиляции. Одни только симпатичные и дорогие, приятные на ощупь крутилки климат-контроля чего стоят! Класс!Тест-драйв Renault1.3 T CVTВот только даже в самой топовой на сегодня версии Edition One регулировка водительского кресла только ручная, а пассажирскому не положена регулировка по высоте. Новые дефлекторы вентиляции не позволяют столь же просто и удобно направлять воздушные потоки, как прежние непритязательные кругляши, а черный пластиковый глянец легко покрывается отпечатками пальцев обитателей салона.

Тест-драйв Renault1.3 T CVTТретье – мультимедийные возможности

Зато в «Аркана» на порядок современнее в смысле электроники. Radio Connect c подключаемым приложением R&GO и мультимедийная система Easy Link c репликацией смартфона. Владельцы смартфонов на Android при запуске системы смогут выбрать Яндекс.Авто или Android Auto, а пользователи смартфонов на IOS получат возможность использовать Яндекс.Авто или Apple CarPlay. Да, 8-дюймовый экран (точнее, пластиковая подложка, на которой он укреплен на торпедо) выглядит слегка чужеродно и чуточку грубовато. Зато водитель, к которому дисплей развернут, этого не заметит. И наверняка отметит возможность выбора, который предлагает система персонализации настроек Multi-Sense: контролируя отклик двигателя, алгоритм работы вариатора и уровень усилия на руле, она позволяет выбирать любой из трех – Sport, Eco, MySense. Кроме того, каждый из режимов предлагает особые настройки климат-контроля и атмосферной подсветки салона Ambient Light.Тест-драйв Renault1.3 T CVTЧетвертое – шасси

«Аркана» едет совсем по-другому. Французы говорят, что новая SUV-платформа на 55 процентов состоит из новых узлов и деталей, что они применили целых 35 % высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. И впрямь, руль – он теперь с электроусилителем – стал совсем легким, подвеска далеко не столь энергоемкая, как в Duster. Как она покажет себя на грунтовке, покажет завтрашний день, а сегодня можно сказать одно – водителю Arkana явно придется быть осторожнее, нежели прежде за рулем старины «Дастера». Купе-кроссовер настроен более деликатно.

Тест-драйв Renault1.3 T CVTПятое – силовой агрегат

Бензиновая «четверка» с 5-ступенчатой «механикой» досталась новичку в наследство от «Дастера», как и полноприводная трансмиссия. А вот 150-сильный турбомотор, разработанный совместно с инженерами Daimler – с иголочки новый. Как и вариатор, что к нему прилагается вместо прежнего, давно устаревшего 4-ступенчатого «автомата», которым щеголял Duster. Как себя поведет такой силовой агрегат в наших непростых условиях, сказать однозначно трудно. Первое, что заметили мы в питерских пробках, слегка нервное поведение – некоторая задержка в реакции на педаль газа, а потом попытка словно бы наверстать упущенное. Да, и, разумеется, 95-й минимум бензин.

Тест-драйв Renault1.3 T CVTШестое – цены

Более современный, более модный, более яркий и лучше оснащенный автомобиль должен быть дороже, не правда ли? Правда. Стоит «Аркана» от миллиона до полутора, это ощутимо больше, нежели простоватый «Дастер». Купить ее можно с любым из двух моторов, четырех коробок передач, в трех уровнях оснащения. Базовый Life с 1,6-литровым двигателем в 114 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 999 000 рублей, с вариатором CVT-X-tronic – 1 049 990 рублей. За полноприводную версию с 6-ступенчатой МКП в комплектации Drive придется отдать 1 169 990 рублей. «Аркана» с турбомотором TCe 150 в 150 л.с. и вариатором нового поколения (в отличие от 1,6-литровой машины, у которой старый вариатор) стоит от 1 229 990 рублей. Начиная с комплектации Style для такого двигателя доступна система персонализации настроек вождения. Наконец, топовая Edition One продается по цене 1 419 990 рублей за версию 4х2 и 1 499 990 рублей с полным приводом.

Текст Александр Мельник, фото Renault.

Источник




Добавить комментарий