Тест-драйв MercedesA250

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Входной билет в мир AMG подешевел. На сколько? Пока не ясно. Но сама тенденция не может не радовать – во всяком случае, тех, кого уже захватила магия AMG.

Тест-драйв MercedesA250 Конечно, лучше всего садиться за руль 35-го вечером. Угнездились в удобнейшем кожаном кресле, погладили нежную замшу руля, ногой придавили сверкающую сталь тормозной педали и сразу нажимайте на кнопку старта. Перед вами вспыхнет широкая, больше, чем в полсалона, приборная панель. Чего здесь только нет! Синие, голубые, фиолетовые шкалы, розовые диаграммы, красные стрелки, желтые цифры, белые надписи. Менять их наборы можно мановением пальца – вместе с настройками двигателя, коробки, подвески, рулевого. А потом вы найдете, как переключать десяток световых тем и 64 цвета светодиодной подсветки салона. Собственно, на первый раз и ездить, возможно, никуда не придется – минимум полчаса феерического светового шоу вам обеспечено.

Тест-драйв MercedesA250 Учим ездить быстро

Я-то поехал – работа, к счастью, такая. И получил удовольствие не только от световых эффектов, но и от управляемости машины, и от голоса ее турбомотора.

Что же интересного в первом А-Классе четвертого поколения от мастеров из AMG? Прежде всего, цифры в индексе модели. Пять лет назад увидел свет самый младший (и самый, разумеется, доступный) в семействе из Аффальтербаха – 360-сильный (позже мощность довели до 381 л.с.) горячий хэтч А45. Но еще до того, как дебютировал его наследник в новейшей серии W177, немцы явили миру более демократичную (язык не поворачивается произнести «дешевую») версию. Тот же 2-литровый турбо-двигатель М133-DE20LA отрегулирован на меньшую мощность и выдает на 75 нм меньший крутящий момент. Однако в разгоне до сотни уступает прежнему 45-му ничтожную 0,1 секунды.

Тест-драйв MercedesA250 Добиться такого результата позволили все фамильные черточки 133-го мотора – турбина с двойной улиткой, регулируемые фазы газораспределения, интеллектуальное управление температурой двигателя и масла, высокоточные пьезоэлектрические форсунки прямого впрыска, зажигание несколькими последовательными искровыми разрядами и зеркала цилиндров, выполненные по технологии конического хонингования. Но не только они.

Передаточные числа в 7-ступенчатом «роботе» AMG SpeedShift DCT 7G с двойным сцеплением подобраны так, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение во всех скоростных диапазонах. А если в электронных недрах суперприборки выбрать функцию race start, коробка будет работать еще стремительнее, разгоняя А35 с места наиболее эффектно и ярко. Мало? Включаем клавишу М слева на ступице руля и переключаем передачи вручную подрулевыми лепестками.Тест-драйв MercedesA250 Помогает донести четыре сотни ньютонометров до асфальта полноприводная трансмиссия. Интегрированная в главную передачу многодисковая фрикционная муфта с электромеханическим управлением распределяет крутящий момент в диапазоне от чистого переднего привода до соотношения 50:50. И делает это плавно и предельно эффективно в зависимости от скорости, продольного и поперечного ускорения, угла поворота колёс и разницы между частотой их вращения, выбранной передачи и положения педали газа.

Качаем мышцы

Разгоняется 35-й и впрямь здорово. В нем нет некоторой озверелости, которую можно было заметить в А45, и все же 306 «лошадок» несут полуторатонную машину вперед с завидной легкостью. И очень понравилось, как она проходит горные серпантины – а их на курортном острове столько, что хватит на всю жизнь самому заядлому любителю озорных поворотов.

Чтобы А35 держала в них траекторию мертвой хваткой, инженеры AMG изрядно потрудились, усиливая и без того жесткий кузов новейшего А-Класса. Снизу под двигателем привинчен алюминиевый лист, а на днище установлены две дополнительные диагональные распорки, повышающие жёсткость передней части кузова на кручение.

Тест-драйв MercedesA250 Спецы из Аффальтербаха поколдовали и над подвеской, которая даже получила особое название – AMG Ride Control. В переднем «Мак-Ферсоне» появился новый алюминиевый поперечный рычаг, уменьшивший неподрессоренные массы. Радиально привинченную к кулаку тормозную скобу инженеры фирмы подсмотрели в автогонках и используют уже не впервые. Задняя многорычажка (три поперечных и один продольный на каждое колесо) установлена на отдельном подрамнике, причем кулак и опоры использованы от A45 4Matic.

За доплату покупателю 35-го доступны регулируемые амортизаторы с тремя разными настройками – от «комфорта» до «спорта». В автоматическом режиме электроника плавно и очень быстро (за тысячные доли секунды) адаптирует силу амортизации каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации, состояния покрытия и режима движения.

Тест-драйв MercedesA250 Тормоза тоже достались новичку от старшего брата. Спереди установлены 4-поршневые неподвижные тормозные скобы и диски диаметром 350 мм, сзади – однопоршневые плавающие скобы и диски в 330 мм. Вентилируемые и перфорированные диски лучше отводят тепло, препятствуя снижению эффективности торможения в самых суровых условиях трек-дней или горных дорог. В чем я с удовольствием и убедился, исколесив Майорку вдоль и поперек.

Разумеется, и рулевое управление не осталось без внимания. Оценить бережно обшитую замшей «баранку», скошенную не только снизу, но и самую малость по бокам, может каждый желающий. Особенно хороши литые алюминиевые спицы, удачно стилизованные под некие кронштейны. Не менее интересно то, что скрыто от глаз – рулевой механизм смонтирован на подрамнике, а жёсткая связь с кузовом повышает точность его работы. В движении спортивное параметрическое рулевое с электромеханическим усилителем с изменяемым отношением может быть либо по-спортивному жёстким, либо комфортабельным и мягким – в зависимости от выбранного режима движения.

Любой каприз

Эта способность охотно и мгновенно подстраиваться под желания хозяина – одна из отличительных особенностей 35-го. Он может быть белым и пушистым, а может сыграть роль матерого гонщика.Тест-драйв MercedesA250 Изначально в распоряжении водителя пять режимов: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». Первый уменьшает мощность двигателя, сглаживает пики крутящего момента, плавнее переключает передачи, раньше переключается вверх и задействует Start/Stop. Второй оптимизирует расход топлива, в частности, за счёт очень раннего переключения на более высокую передачу, настраивает на комфорт подвеску и рулевое. Спортивные режимы выключают Start/Stop, делают настройки шасси и силового агрегата более жесткими и агрессивными, за счет регулируемой заслонки во выпускном тракте придают голосу мотора выразительности. В «Спорт+» машина начинает еще и осыпать прохожих очередями выхлопа при перегазовке и частичном отключении цилиндров, когда кратковременно и точно перекрывается зажигание и впрыск при полной нагрузке. Как явствует из названия, в «Индивидуальном» режиме отдельные параметры можно настраивать по собственному желанию.

Тест-драйв MercedesA250 Но эти пять программ – только начало! Так, в настройках привода Reduced («Сниженный») и Moderate («Умеренный») доступна функция движения накатом. Полноприводная трансмиссия при включённой ESP работает в «Комфорте». Но если вы выключаете систему стабилизации или выбираете «Режим спортивной управлямости ESP», 4Matic перейдёт в «Спорт», и порог стабилизирующего вмешательства электроники сдвинется. А есть еще и система регулирования динамики AMG Dynamics, которая чуть подтормаживает внутреннее заднее колесо в быстром повороте, слегка доворачивая автомобиль. Так вот, и у нее прописаны две программы. «Базисная» работает в режимах «Скользко» и «Комфорт», интенсивно демпфируя рысканье. «Продвинутая» активизируется в «Спорт» и «Спорт+», оставляя 35-й нейтрально-сбалансированным. Меньшее демпфирование рысканья и более чуткий руль делают машину веселее на узких извилистых дорогах. Наконец, в «Индивидуальном» вы сами вольны задавать алгоритм работы AMG Dynamics.

Причем, что важно, все эти настройки вовсе не виртуальные игрушки, каждая из них меняет характер автомобиля, так что процесс выявления наиболее подходящего для своего стиля езды или интересного для себя в данный конкретный момент может быть замечательно увлекательным.

Буйство цифры

Если столько свободы предоставлено владельцу при выборе настроек «железа», то варьировать виртуальные спецэффекты в конце второго десятилетия XXI века сам бог велел. Начать хотя бы с того, что у приборной панели три стиля отображения. Среди которых самый эффектный тот, с которого я и начал свой рассказ: в «Суперспорте» круглый тахометр окружают убегающие вдаль трёхмерные индикаторы дополнительной информации. Их можно менять, через меню AMG выводить на экран, скажем, «Прогрев», «Настройки», «Перегрузки», параметры двигателя. Даже если вам недосуг испытывать на улицах города, как меняются настройки шасси, то играть в Феттеля и Хэмилтона в окружении светящихся графиков и пляшущих цифр вы можете хоть до самого утра.

Тест-драйв MercedesA250

А ведь в вашем распоряжении еще и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном. На него можно выводить не только банальные частоты радиостанций, но и визуализировать режимы движения, проверять свои достижения в программе AMG Track Pace и любоваться данными телеметрии. Запрятанный в электронных мозгах виртуальный гоночный инженер запоминает свыше 80 различных параметров. На треке он записывает скорость, разгон, отображает время на круге или отдельном секторе и разницу с контрольным временем. Используя наряду с GPS-данными показания датчиков ускорения, угла поворота руля, частоты вращения колеса и гироскоп, этот умник даже распознаёт, когда вы срезаете поворот!

Кроме того, A35 4Matic слушается голоса хозяина: только произнесите «Привет, Мерседес!», и MBUX (так немцы назвали сменившую COMMAND мультимедийку нового поколения) поймет практически любую фразу на тему информации, развлечений и управления.

Ночные забавы круглые сутки

Короче говоря, игрушка удалась. Она и внешне хороша – стиль AMG читается в решётке радиатора с двойной ламелью, особых бамперах с дефлекторами спереди и диффузором сзади, переднем сплиттере и полосках серебристого хрома на воздухозаборниках, особых 18-дюймовых дисках, облицовке порогов, спойлере на задней двери и паре стволов глушителей. А если кому-то внешних отличий от обычного А-Класса покажется маловато, может заказать пакет AMG – огромное, черное, «чисто гоночное» антикрыло, пластиковые дефлекторы на крыльях, наклейки на дверях и черные вместо хромированных выхлопные трубы.

Тест-драйв MercedesA250

Важно еще, что такой «Мерседес» пригодится не только для забавы. Скажем, у него неожиданно вместительный задний ряд: усевшись «сам за собой» я при росте в 185 см обнаружил 5 см перед коленями, 2,5 см над головой. Так что настроив все системы вашего гоночного болида на полный комфорт, вы получите удобное средство передвижения по городу в ежедневном режиме в каких угодно пробках – а полный привод станет подспорьем зимой.

Тест-драйв MercedesA250

Конечно, у А35 есть недостатки – у кого их нет? К примеру, моя правая рука на руле перекрывает третью часть центрального дисплея, и даже просто часть обода «баранки» загораживает экрана, на котором как раз разместилась информация о разрешенной скорости. Но не это главное. Главное – пацаны и девчонки, которых вы прокатите на этой машине, увидят все ее великолепие. Графики, стрелочки, шкалы, цифры, мигает все, светится – класс!

Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: