Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Длительный тест Lexus RX 450h

Часть 1: тренд

Констатируем, что классный дизайн кроссовера Lexus RX четвертого поколения позволяет ему не терять актуальности.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Шеф-дизайнера четвертого поколения Lexus RX Ген Икеду в пору было назвать Гением Икеда – насколько красивым и гармоничным получился «ЭрИкс», дебютировавший в 2015 году. Несмотря на то, что автомобилю уже четыре года от роду, он нисколько не потерял актуальности в дизайне. Как сказал про новый RX сам Икеда, «он должен был получить более совершенный, чем у семейства Lexus RX, дизайн и остаться при этом истинным RX». Надо сказать, что это задача была выполнена. Из скромного дамского угодника, коим прослыл его предшественник, текущий Lexus RX превратился в настоящего хищника, который, источая чистый тестостерон, пестрит бесконечными острыми углами и резкими гранями. На кузове нет ни одной бесформенной детали, ну а главная дизайнерская «фишка» – «парящая крыша», которая получилась за счет замаскированных под стеклом задних стоек кузова.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

По сравнению с моделью третьего поколения нынешний RX стал длиннее на 120 мм, колесная база выросла на 50 мм. Кроме того, есть версия с удлиненной кормой. Она называется RX 350 L и предлагается с семиместным исполнением салона и только с бензиновым V6.

Рассматривая образ Lexus RX в деталях нельзя не отметить красивые колесные 20-дюймовые диски, впечатляющих размеров трапецию решетки радиатора и остроконечные блоки эффектной светодиодной оптики с «бегающими» поворотниками, линзы которой, того и гляди, могут прожечь дыру в корме автомобиля, повстречавшегося на пути Lexus RX, когда он несется в левом ряду на скорости, за которую водитель легко лишится своей «корочки».

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Функция интеллектуального открытия багажника срабатывает если поднести руку или локоть к эмблеме на крышке.

Интересно, что превратившись из миловидного пухляша с плавными линиями в настоящего агрессора, RX остается самой продаваемой моделью марки Lexus не только в Северной Америке – ключевом рынке для японцев, но и во всем мире. Таким образом, кроме консервативных приверженцев марки Lexus RX захватил часть более молодой аудитории, оценившей смелый дизайн автомобиля. Хотя нельзя забывать и зашкаливающую лояльность клиентов марки Lexus, не покидающей верхних строчек авторитетного американского рейтинга союза потребителей Consumer Reports, публикующего обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Интерьер Lexus — это лаконичный дизайн, хорошо продуманная эргономика (кроме управления мультимедийной системой) и достойные материалы отделки.

Провокатор снаружи, внутри RX выглядит куда сдержанней, хотя и здесь дизайнеры потрудились на славу, пытаясь превратить прежний заурядный интерьер с «ковром на стене» в современный лофт. Строго очерченная центральная консоль на манер BMW заботливо развернута к водителю, небольшой трехспицевый руль придется в пору и суперкару, а приборная панель и большой центральный дисплей отлично читаются в любое время суток. Жаль только, что 12,3-дюймовый экран мультимедиа системы не имеет тач скрина, безнадежно устарел в плане графического процессора и совершенно не выдерживает конкуренции. Забегая вперед, скажу, что Lexus RX вот-вот обновится и одним из немногочисленных изменений в интерьере как раз является появление нового более продвинутого дисплея, но об этом чуть позже.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Из продвинутых регулировок передние кресла оснащены только регулировкой длиной подушки, но и этого достаточно, чтобы удобно расположиться за рулем кроссовера.

В отделке интерьера то и дело встречается классическое для моделей Lexus соседство отличной бархатистой кожи, качественного пластика и кондовых тойотовских кнопок. Хотя на картине в целом эту легкую грубость в мелочах практически не замечаешь. На переднем плане здесь изыски вроде классных деревянных вставок с металлическими полосками и приятно холодящих подушечки пальцев алюминиевых ручек регулировки громкости аудиосистемы Mark Levinson.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Производство декоративных вставок с вкраплениями натурального алюминия — отдельное искусство. Японцы кладут тонкий лист южноафриканской древесины сапеле на лист металла, прожигают лазером в дереве продольные линии, после чего спрессовывают все в один элемент.

Даже на экваторе своей производственной жизни Lexus RX, который вот вот переживет плановое обновление не теряет своей актуальности. Кажется, с появлением поколения нынешних кроссоверов NX, RX и LX японцы нашли свой стиль, а надежность и лояльность клиентов осталась на уровне. Хотя мода штука изменчивая, пока Lexus RX явно в тренде и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Часть 2: ждем перемен

Радуемся высокому уровню комфорта, но хотим больше драйверских эмоций от кроссовера Lexus RX 450h.

Так получилось, что наша уже далеко не первая с Lexus RX встреча выпадает на дальние поездки. Конечно, это не 800-километровый марш-бросок в Казань, как в три года назад, а всего лишь выходная поездка на границу Московской и Тверской области, но все равно, хороший повод вспомнить характер «ЭрИкса».

На трассе редуты аккуратно уложенных в кузовных нишах шумоизоляционных матов пропускают лишь минимум постороннего шума, позволяя в полной мере насладиться звучанием 15-ти динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Когда под колесами ровный как водная гладь во время штиля асфальт, кроссовер впечатляет уровнем комфорта и бархатистой плавностью хода, будто Lexus оснащен пневмоподвеской. Однако «возмущения», которые шасси и огромные 20-дюймовые диски передают на кузов во время встречи даже не с самыми большими неровностями напоминают нам, что здесь обычная пружинная подвеска.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Гибридная версия RX 450h самая динамичная в линейке модификаций кроссовера RX. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,7 секунды. При этом средний расход топлива составляет 8-9 литров на 100 км.

Собственно, такое поведение не удивительно. По сути подвески нынешнего RX это хорошо модернизированная версия шасси его предшественника, который был больше «про комфорт», а не «про вождение». В результате, чтобы улучшить управляемость японские инженеры «ужесточили» передний стабилизатор, «уплотнили» задние амортизаторы, сделали жестче сайлент-блоки, но смягчили характер пружин. Несомненно, все эти доработки пошли «Лексусу» на пользу, но до звания driver`s car он еще не дотягивает. Несмотря на то, что настройки руля Lexus RX – это хорошее сочетание вменяемой обратной связи с приятным усилием и легкости на малых скоростях, крены в поворотах великоваты, а в затяжном вираже мне не хватает чувства автомобиля.

За рулем Lexus RX совершенно не хочется «шахматить» на МКАДе или штурмовать связки разнокалиберных поворотов на извилистой загородной трассе. Водитель «ЭрИкса» получает кайф другого порядка. Вместо того, чтобы метаться из ряда в ряд, ты просто встаешь в левый ряд и, увидев в зеркале заднего вида шесть пылающих кристаллов светодиодных фар, водители попуток тут же включают правый поворотник.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

В состав гибридной силовой установки входят 3,5-литровый бензиновый V6, два электромотора, комплект аккумуляторов, а также трансмиссия вариаторного типа. Суммарная отдача — 313 л.с.

Сейчас на рынке «ЭрИкс» предлагается в трех конфигурациях. Самая популярная версия – RX 300 оснащена 2,0-турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Более дорогой вариант – RX 350 имеет в своем арсенале проверенный временем V6 с отдачей в 301 силу, а в паре с ним устанавливается автоматическая коробка передач с восемью ступенями. У нас на тесте самый дорогой вариант RX 450h, оснащенный гибридной силовой установкой. В ее состав входит 3,5-литровый бензиновый V6, два электромотора, комплект аккумуляторов, а также трансмиссия вариаторного типа. Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 263 л.с. и 335 Нм, а суммарная отдача всей силовой установки – уже впечатляющие 313 л.с.

Честно говоря, если проецировать покупку такого автомобиля, раньше я скептически относился к гибридным автомобилям. Однако, чем выше поднимались цены на топливо, тем меньше был мой скептицизм. И сейчас цифры 313 л.с., 7,7 сек до 100 км/ч, 8 л на 100 км вызывают только положительные эмоции. Важный момент, что в современные гибридные силовые установки (и Lexus RX 450h здесь не исключение) подключение бензинового двигателя к уже работающим электромоторам происходит практически незаметно, поэтому реально заметные отличия гибридного автомобиля от обычного сводятся только к тому, что на малых скоростях, когда бензиновое сердце спит – вы управляете троллейбусом.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Четвертое поколение Lexus RX успешно продолжает традицию своих предшественников в плане высокого уровня продаж и популярности, но здесь к лояльности клиентов и надежности японцы добавили современный дизайн и чуть больше драйверского характера. Однако, на мой взгляд, именно драйва и управляемости «ЭрИксу» по-прежнему не хватает. Японцы знают об этом, поэтому обновленный Lexus RX изменится именно в этом направлении. Как раз об этом мы и поговорим в следующей части.

Часть 3: геном драйва

Подмечаем все немногочисленные изменения обновленного Lexus RX, некоторые из которых стали довольно неожиданными.

В то время как мы докатываем тестовый Lexus RX 450h на заводах Lexus в канадском Онтарио и японском Кюсю идет бурная подготовка к производству обновленной версии кроссовера, старт которого намечен на третий квартал текущего года. Новую машину уже представили общественности, поэтому самое время рассмотреть, чего же ожидать от обновленного «ЭрИкса», и какую работу провели японцы.

Только взглянув на рестайлинговую версию Lexus RX становится ясно, что плановое обновления кроссовера в плане дизайна получилось скромным. С другой стороны, какие-то кардинальные изменения для такого яркого внешнего вида могут быть не всегда на пользу, поэтому японцы решили ограничиться лишь деталями.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Главной новостью для обновленного RX является перенастроенная подвеска, электроусилитель руля и увеличенная жесткость кузова. Все это должно повлиять на управляемость и сделать RX более драйверским.

Легче всего обновленный Lexus RX опознать по переехавшим в самый низ переднего бампера противотуманкам – не самое удачное решение с точки зрения практичности, но, признаться, выглядит куда более органично. Кроме того, немного изменился еще и сам бампер, а решетка радиатора в версии F Sport получила более изысканный рисунок. Светодиодные фары головного света, которыми комплектуются комплектации побогаче получили новую систему адаптивного управления BladeScan Type AHS, состоящую из двух вращающихся зеркал. С их помощью пучок матричной LED-оптики перенастраивается быстрее, стало лучше освещение обочины, а пешехода в ближнем свете фар можно заметить с расстояния в 56 метров (было 32 метра). Последними пунктами в этом недлинном списке изменений экстерьера стали модернизированные задние фонари, получившие новую графику, новый дизайн 18- или 20-дюймовых (в зависимости от комплектации) дисков, а также два новых оттенка кузова (бежевый и зеленый «металлик»).

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Внешние изменения традиционны для любого планового рестайлинга. Например в три четверти сзади — это обновленные фонари и колесные диски нового дизайна.

Новостей «из салона» и того меньшее. Точнее говоря, новость эта только одна, но зато какая! Только ленивый не хейтил Лексусы за их мультимедийную систему с графикой из 90-х, отсутствие тачскрина и неудобный джойстик управления Remote Touch. В обновленном кроссовере дебютирует новая система. В богатых комплектациях сохранился размер экрана в 12,3 дюйма, но теперь он стал сенсорным, а на место джойстика пришел уже знакомый нам по другим моделям тачпад. Кроме того, теперь лексусовская мультимедиа поддерживает протоколы Apple CarPlay и Andriod Auto, а также функцию голосового управления. Что ж неплохо. Жаль, что про разрешение экрана, быстродействие и качество графики пока ничего не сообщается. Кстати, в комплектациях попроще сохранится восьмидюймовый экран медиасистемы со старым функционалом, к которому, впрочем, и раньше претензий не было.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Наконец, Lexus получил новую мультимедийную систему, которую так давно ждали все поклонники марки. Пока подробностей о ней немного, но будем надеяться, что вместе с появлением AppleCar Play, Android Auto и сенсорного экрана был также улучшен графический процессор.

Что касается силовых агрегатов, то здесь без изменений. Линейка модификаций обновленного Lexus RX сохранит версии RX 300 (2,0 л, 238 л.с.), RX 350 (3,5 л, 300 л.с.) и гибрид RX 450h (313 л.с.). Правда поговаривают, что для версий F Sport кроме стандартных внешних отдельно можно будет заказать и некоторые технические доработки. Не исключено, что в случае появления такая возможность будет предлагаться только на рынке Северной Америки.

Тест-драйв LexusRX 450h AWD

Спереди появились новые противотуманки, изменился рисунок решетки радиатора, а светодиодные фары головного света стали более технологичными.

Наконец самые неожиданные изменения могут коснуться того, чего мы так ждали, а именно драйверских характеристик. Благодаря увеличению количества сварных точек и швов повысилась жесткость кузова, стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, но одновременно и легче: внутри они полые. Кроме того, японские инженеры перенастроили электроусилитель руля, а также изменили характеристики пружин и амортизаторов. Все эти доработки должны привести к тому, что кроссовер станет точнее в управлении, не потеряв при этом в комфорте.

Наконец, комплекс активной безопасности отныне умеет видеть пешеходов в темноте и велосипедистов днем, лучше считывает дорожные знаки и разметку.

Как я уже говорил ранее, старт производства обновленного Lexus RX запланирован на третий квартал текущего года, а это значит, что до России автомобиль доберется не раньше начала будущего года. В любом случае, кардинальных перемен ждать не стоит, а все вышеописанные изменения должны лишь еще больше укрепить «ЭрИкс» в своем сегменте и, что самое главное, сделать его чуть более драйверским, чем нам немного не хватает в текущем поколении RX.

Текст: Руслан Галимов. Фото Lexus .

Источник


TAG


Добавить комментарий