Тест-драйв Lexus ES 200 - autonavigator moscow - автонавигатор москва
122ca34d0a93884afa5689432ac8b386

Тест-драйв Lexus ES 200

Длительный тест Lexus ES 200

Часть 1: идеи для бизнеса

Ищем клиентов для базовой версии бизнес-седана Lexus ES 200, оказавшегося на длительном тесте в редакции CarClub.ru

Уже давно прошло время, когда в салонах официальных дилеров скапливались очереди как за докторской колбасой в Советском Союзе, а время от заказа до получения самых популярных моделей растягивалось на месяцы вперед. Тогда многие даже не думали о комплектации и двигателе и готовы были взять любую версию, лишь бы не ждать по полгода. Но со временем ситуация изменилась. Теперь почти все модели и комплектации всегда есть в наличии, а из-за очередного кризиса и снижения покупательской способности населения на площадках многих автосалонов пылятся машины даже 2014 года выпуска.

Тест-драйв Lexus ES 200

В нынешних условиях без политики клиентоориентированности далеко не уедешь. Современный покупатель почти не идет на компромиссы, а кризис сделал его на редкость избирательным. Сегодня и автопроизводители и дилеры пытаются использовать любые способы, чтобы завлечь покупателя. Отсюда масса различных акций, скидок, спецпредложений и даже появление различных специальных серий и комплектаций автомобилей, заточенных под конкретного конечного клиента.

Осенью прошлого года с появлением на российском рынке обновленного Lexus ES мы лишились не пользующейся популярностью гибридной версии ES 300h. На замену Лексус приготовил бюджетный вариант – новую базовую модель ES 200 с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л.с., позаимствованным у соплатформенной Toyota Camry.

Это только на первый взгляд такая слабая силовая установка под капотом автомобиля, само название которого расшифровывают как Executive Sedan (роскошный седан), решение спорное. Как правило, на такие версии не обращают внимание частные состоятельные клиенты, но для нужд крупных компаний или госучреждений такая машина в самый раз. Солидный дизайн, имидж премиум марки, минимальный транспортный налог, расход топлива – это ли не самые важные критерии при попадании в корпоративный парк. Да и какой чиновник откажется от Лексуса по цене топовых Toyota Camry или Skoda Superb, даже если у него под капотом всего полторы сотни лошадей.

Тест-драйв Lexus ES 200

Lexus – единственная премиальная марка, которая может предложить бизнес седан по цене от двух с небольшим миллионов рублей. Для сравнения, базовая пятерка BMW и Audi A6 стоят минимум 2,5 млн, а цены на недавно дебютировавшее новое поколение Mercedes-Benz E-Class и вовсе начинаются от 2,9 млн рублей. Сравниться по цене с Лексусом может лишь Infiniti Q70, минимальный прайс на который начинается с 2,3 млн рублей.

В 2015 году Lexus ES пережил рестайлинг, по итогам которого дизайнеры постарались сделать внешний вид своего Executive Sedan максимально соответствующим канонам нынешней моды, которым японцы следуют последние пару лет. Спереди обновленный ES проще всего узнать по новому бамперу с увеличенной веретенообразной решеткой, окантованной хромированной полосой и сложной форме светодиодных фар со «стрелами» ходовых огней, ставшими еще «острее».

Главные изменения сзади — светодиодные фонари с L-образным свечением и элегантный спойлер на крышке багажника. Кроме того, ES 250 и ES 350 получили стильные хромированные прямоугольные насадки на выхлопные трубы. У тестового ES 200 патрубок только один. Отсюда и немного иная конструкция бампера, скрывающая выхлопное сопло.

Всего для Lexus ES 200 предлагаются только две комплектации. В базовой версии Comfort за 2 083 000 рублей в списке опций есть все необходимое, включая светодиодные фары ближнего света, кожаный салон, систему бесключевого доступа «smart key», электропривод передних кресел и рулевой колонки, 4,2-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат контроль с ионизатором воздуха, а также люк с электроприводом.

Lexus ES в комплектации Executive (2 335 000 рублей), который достался нам на тест, дополнительно оснащен, электрорегулировкой длины подушки кресла водителя, памятью настроек водительского сиденья, деревянными вставками на руле, электрообогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, датчиком дождя, электрической солнцезащитной шторкой заднего стекла, механическими солнцезащитными шторками на стеклах задних дверей и функцией электроскладывания боковых зеркал.

Тест-драйв Lexus ES 200

Часть 2: кабинет директора

Выясняем, почему салон седана Lexus ES, попавшего в редакцию CarClub.ru на длительный тест, можно сравнить с кабинетом директора.

Своих гостей интерьер Lexus ES встречает солидным дизайном, простором и хорошо продуманной эргономикой. Это еще не кабинет топ-менеджера из списка «Форбс» или высокопоставленного правительственного чиновника (для этого у Lexus есть флагманский LS), но вполне достойное пространство для руководства рангом пониже. Сразу бросается в глаза, что при работе с салоном японцы уделяют много внимания работе с материалами. Передняя панель и верхняя часть дверных обшивок сплошь из мягкого податливого пластика, покорно проминающегося под нажимом пальцев. Еще больше солидности интерьеру ES придает строчка ниток, имитирующая кожаную отделку передней панели. Правда если присмотреться повнимательнее, становится понятно, что на самом деле она пропущена прямо по пластику.

В зависимости от комплектации интерьер Lexus ES может быть украшен четырьмя видами декоративных вставок – черный рояльный лак, темно-коричневый клен, бамбук, а также новые вставки из коричневого дерева шимамоку, впервые появившиеся на седанах GS и LS. Они производятся по технологии многоступенчатого чередования слоев дерева разных цветовых оттенков.

Водитель и передний пассажир оценят удобные кресла с отлично подобранным балансом комфорта и удобства. Электрорегулировки передних сидений и рулевой колонки положены даже базовому оснащению ES 200, а в более дорогой комплектации Executive водительское кресло получает электрическую регулировку длины подушки и память настроек. Одним из самых заметных изменений салона обновленного ES является немного уменьшившийся в диаметре трехспицевый руль с удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером. За ним – лаконичная и отлично читающаяся приборная панель с четкой графикой циферблатов, приятной подсветкой и небольшим цветным дисплеем между спидометром и тахометром.

Тест-драйв Lexus ES 200

Джойстик Remote Touch версии ES 200 не положен, поэтому на центральной консоли между передними креслами расположена не привычная для большинства Лексусов компьютерная мышь, а упрощенная круглая «шайба». Но на мой взгляд это совсем не недостаток, ведь управляться с ним куда проще и легче. Не положена ES 200 и топовая акустика Mark Levinson с 15-ю динамиками, которая предлагается в дорогих комплектациях более мощных ES 250 и ES 350. Потолок для «двухсотого» — штатная аудиосистема с восемью динамиками, включая небольшой сабвуфер, встроенный в заднюю полку. Конечно, по мощности и качеству звучания с Mark Levinson она не сравнится, но играет вполне сносно даже на высокой громкости.

Не подкачал салон Lexus ES и с точки зрения практичности. На центральной консоли расположились два независимых подстаканника, между спинками кресел есть удобный подлокотник с вместительным боксом, розеткой 12V и двумя USB-входами, в дверях притаились карманы, легко вмещающие бутылку воды объемом 0,5 л, вот только бардачок, заботливо отделанный приятной на ощупь бархатистой тканью, вмещает папку формата A4 только если ее сложить вдвое.

Важнейшим моментом для автомобиля с большим потенциалом корпоративных продаж является возможность предложить высокий уровень комфорта для задних пассажиров. И здесь Lexus ES не подкачал. Широко открывающиеся двери, большой запас пространства в коленях, уютный диван, большой подлокотник с боксом для хранения мелочей и выдвигающимися подстаканниками, солнцезащитные шторки на дверях, дополнительные воздуховоды –сзади в ES боссу будет комфортно, даже если темпы роста его живота намного опережают подъем по карьерной лестнице. Не беда, если пассажир сзади оказался ростом под два метра. Запаса пространства вполне хватит, чтобы он не касался коленями спинки переднего кресла.

Единственное, на что может посетовать босс — отсутствие различных электронных плюшек вроде подогревов, собственного блока климатической установки или возможности управлять аудиосистемой с отдельного пульта. С другой стороны, в этом и есть главная особенность версии ES 200, предлагающейся по более выгодной цене, а боссу сзади есть стимул двигаться дальше, чтобы в будущем пересесть во флагманский LS. А там и капитанские кресла с электрорегулировками и массаж и мультимедийная система с потолочным монитором.

Еще одна сильная с точки зрения практичности сторона Lexus ES – огромный багажник объемом 460 литров. Вот только перевезти крупногабаритный груз не получится – спинки заднего дивана не раскладываются. Погрузить длинномеры можно только через небольшой лючок, замаскированный под подлокотником заднего дивана.

В целом интерьер Lexus ES производит очень приятное впечатление и по качеству отделки и по эргономике. Преимущественно мягкие пластики, приятная на ощупь кожа, вставки из натурального дерева, скрупулезно проработанные мелочи делают японский седан достойным представителем бизнес-класса.

Тест-драйв Lexus ES 200

Часть 3: звезда корпоратива

Разбираем достоинства и недостатки 2,0-литрового мотора, который устанавливается под капот Lexus ES 200.

Главной новостью после выхода на рынок обновленного Lexus ES стало появление новой версии ES 200, отобравшей статус самой доступной модификации у ES 250. Для японцев новый Lexus ES 200 открыл целую категорию потенциальных покупателей, которые предпочтут именно представительский фактор. Ведь подъехать на встречу пусть и на маломощном «Лексусе» куда солиднее, чем на Шкоде, Фольксвагене или Форде.

Под капотом Lexus ES 200 установлен двухлитровый атмосферный мотор 6AR-FSE мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 199 Нм, который достигается при 4600 об/мин. Его главные особенности: комбинированный впрыск, высокая степень сжатия равная 12,7, система изменения фаз газораспределенеия VVT-iW и возможность работы по циклу Аткинсона.

Главная «фишка» системы VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) – возможность плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя, чего удается добиться за счет поворота распредвала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 75-80 градусов (по углу поворота коленвала). По сравнению с обычным VVT расширенный диапазон приходится главным образом на угол задержки, а на втором распредвалу в этой схеме установлен традиционный привод VVT-i. Благодаря совместной работе VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске в режиме частичной нагрузки обеспечивается возможность работы по циклу Аткинсона, что снижает отдачу на низах, но непосредственно влияет на улучшение показателей экономичности. Поэтому недостаток мощности «двухсотый» частично компенсирует умеренным аппетитом. Средний расход за время теста составил всего около 9 литров на 100 км, а при движении по трассе можно не напрягаясь уложиться и в 7,5 литров.

Ждать от почти пятиметрового седана с отдачей всего 150 л.с. ураганной динамики бессмысленно. Об этом констатируют и технические характеристики, где в графе «разгон до 100 км/ч» значатся скромные 11,6 секунды. На деле кажется, что разгоняется Lexus ES еще дольше, однако впечатление это обманчиво из-за общей отстраненности от внешнего мира, которую ловишь, попав в салон японского седана. Разгоняется Лексус ровно без заметных подхватов и провалов. Старты со светофора ES 200 зачастую проигрывает, а тяжелее всего Лексусу дается ускорение при обгонах на трассе. На низах 2,0-литровый атмосферник спит мертвым сном и просыпается лишь, когда стрелка тахометра перевалит отметку в четыре тысячи оборов в минуту.

Благо шеститупенчатая автоматическая коробка передач научена обращаться с маломощным агрегатом и при первой же возможности без колебаний прыгает на одну, а то и на две ступени вниз, чтобы в нужный момент держать мотор в тонусе. При этом трансмиссия работает максимально деликатно и плавно, переключаясь незаметно для сидящих в салоне. Чувствуется и тщательная проработка шумоизоляции. Пассажиры избавлены от дорожных шумов, а звук двигателя проникает в салон, только если крутить мотор до отсечки.

Руль легкий как пушинка и на парковке, и на городских скоростях. Этого явно мало, чтобы получить удовольствие от вождения, но если представить себя в роли водителя, который целый день кружит по городу, возя шефа по встречам и переговорам, то такие настройки можно отнести и к достоинствам. Другое дело, что отсутствие реактивного усилия, влияет и на информативность «баранки» в поворотах. В результате, словно на компьютерном симуляторе, руки водителя почти не чувствуют механической связи с колесами, из-за чего судить о величине угла поворота колес в затяжном вираже приходится, опираясь на интуицию. А учитывая явную склонность Lexus ES к недостаточной поворачиваемости, это не добавляет в копилку седана баллов за принадлежность к так называемым driver`s car.

Будто чувствуя свою вину, с ростом скорости электроусилитель руля исправляется, наливаясь приятным усилием. Здесь появляется четкое нулевое положение, а нужная порция обратного усилия есть даже при отклонениях «баранки» на небольшие углы. Прибавим сюда отличную плавность хода, высокий уровень комфорта, железобетонную устойчивость на скоростной прямой и получим отличный вариант для передвижения по трассе, где Lexus ES действительно радует не только важную персону на заднем сиденье, но и его водителя.

Lexus ES 200 оставил двоякое впечатление. Подыскивая автомобиль в личное пользование я бы обратил внимание минимум на более динамичный 184-сильный ES 250, но придумать лучший вариант солидного автомобиля премиум бренда в качестве корпоративного или служебного авто с водителем за такую цену практически невозможно.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Lexus ES прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ составит не менее 150 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 11 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

ТО 10 000 – 12 000 рублей

ТО 20 000 – 16 000 рублей

ТО 30 000 – 12 000 рублей

ТО 40 000 – 23 500 рублей

ТО 50 000 – 12 000 рублей

ТО 60 000 – 16 000 рублей

ТО 70 000 – 12 000 рублей

ТО 80 000 – 40 000 рублей

ТО 90 000 – 12 000 рублей

ТО 100 000 – 22 000 рублей

Гарантия на автомобили Lexus составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: