Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

Range Rover Evoque: 10 причин его купить

Range Rover Evoque второго поколения, дебютировавший в 2019 году, — настоящий enfant terrible в популярном сегменте компактных premium-SUV. Дерзкий «британец» предложил собственное нетривиальное прочтение заданной темы. Тем и интересен.

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

1.»Говорящая» внешность

Компактный вседорожник — это слегка приподнятый обычный хэтч, возможно, с чуть более развитой мускулатурой. Аксиома? Только не для компании Land Rover! Evoque, даром что невелик, совсем не сбоку припека в благородном семействе внедорожников Range Rover. Наследственность не позволяет быть эрзацем, у которого только и достоинств, что скромный бюджет разработки. Действительно, Evoque первого поколения, в 2011-м наделавший шуму своим бескомпромиссным дизайном, послужил стилистическим камертоном для линейки марки на годы вперед. Evoque второго поколения, безусловно, являясь потомком революционера, все же не его копия. И изменения во внешности лишь подчеркивают особость модели. Какой из конкурентов «британца» может похвастаться эффектными выдвижными ручками боковых дверей? Но, пожалуй, важнее другое. Evoque второго поколения не только дамский угодник, как это принято в сегменте компакт-SUV. Мужчина за рулем младшего «рэйнджа» по-прежнему не смотрится случайным гостем, хотя дизайнеры и подняли градус элегантности модели, «сбрив» рейлинги на крыше и пластиковую окантовку колесных арок. Словом, с такой внешностью Evoque совсем не трудно быть в центре всеобщего внимания.

2.Стильный и практичный

По последней «лэндроверовской» моде два «этажа» 10-дюймовых тачскринов на центральной консоли топ-версий, подбор оригинальных материалов отделки, качество восприятия на уровне больших «рэйнджей» — скука и небрежность не живут в интерьере Evoque. Но компактный «рэйндж» дружит и с практичностью. Увеличенная на 21 мм относительно предшественника колесная база ощутимо добавила пространства в задней части пятиместного салона, причем сидящему по центру дивана удобнее разместить ступни помогает низкий трансмиссионный тоннель, встречающийся не у всех конкурентов. SUV получил спинку дивана не двухсекционную, а разделенную в пропорции 40:20:40, что позволяет комфортно устроиться сзади двум пассажирам и при перевозке длинномера в салоне. А со сложенными секциями спинки получается почти горизонтальная площадка для поклажи. С другой стороны, Evoque чтит традиции компании Land Rover. Никаких баллончиков с герметиком! Докатка всех версий нежится в чистом и сухом подполе грузового отсека. Согласитесь, это особенно приятно, когда приходится менять колесо в дождь или снег. Кстати, как истинный британец, Evoque готов к любым капризам погоды. Пороги SUV надежно прикрыты дверями с уплотнителями, а в российской комплектации модель «автоматом» получает еще и обогрев передних сидений с тканевой обивкой, руля, внешних зеркал, лобового стекла и форсунок его омывателя. Справиться с жарой помогают двухзонный климат-контроль и опционная функция вентиляции кресел первого ряда, для которых также доступен массажер. Солидно для компакт-SUV!

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

3.Вариативность

Британский компакт-SUV доступен не только в трех уровнях комплектации, но его можно заказать и в исполнении R-Dynamic. Частью этого заводского стайлинг-пакета помимо элегантных легкосплавных дисков с пятью сдвоенными спицами являются особые бамперы, эффектные «медные» накладки на капоте, боковинах кузова, патрубках выхлопной системы, а также отделка салона в спортивном ключе. Желающим придать внешности автомобиля легкий налет брутальности адресован пакет опций Black exterior, в который входят декоративные элементы с глянцевым черным покрытием. Так что возможностей для персонализации оформления Evoque выше крыши. Кстати, о ней. Помимо варианта, окрашенного в цвет кузова, предлагается контрастный, а панорамный верхний прозрачный щит может быть как фиксированным, так и сдвижным. Выбирайте!

4.IТ: все по-взрослому

Компактные габариты еще не повод снижать уровень оснащенности IT. В случае с Evoque это именно так. Уже в стандартном исполнении модель получает систему Touch Pro с 10-дюймовым тачскрином для доступа к целому ряду функций автомобиля. Одновременно просматривать информацию и управлять мультимедиа или климатической установкой позволяет система Touch Pro Duo с двухъярусным расположением сенсорных экранов на центральной консоли. В любом случае с опционным пакетом Connect Pro доступна точка доступа Wi-Fi 4G, которая дает возможность пассажирам подключать до восьми гаджетов по беспроводному соединению. Кстати, мультимедиа большинства версий Evoque работают с приложениями Android Auto и Apple CarPlay. Скачав приложение InControl Remote, можно с помощью смартфонов дистанционно управлять климат-контролем, проверять уровень топлива в баке, узнавать, закрыты ли двери и окна автомобиля, и находить его на паркинге. Кроме того, для Evoque доступна 12,3-дюймовая интерактивная приборная панель, на которую выводятся данные систем безопасности, навигации и мультимедиа. Наконец, компактный «рэйндж» во втором поколении обзавелся опционным проектором ключевой информации на лобовое стекло. В таком окружении вы точно не заскучаете!

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

5.Силовой спектр

В России ни один из компактных premium-SUV не предлагается со столь же широкой линейкой силовых агрегатов, как Evoque. Если некоторые модели именитых компаний недоступны на нашем рынке с востребованными во вседорожном сегменте дизелями, то «британец» предлагает две тяговитые «соляроядные» турбо-«четверки» мощностью 150 и 180 л.с. Снабженные балансирными валами они не транслируют вибрации в салон, а отменная шумоизоляция пропускает туда лишь благородные звуковые частоты. Бензиновый спектр еще шире. 2-литровые рядные турбомоторы выдают соответственно 200, 249 и 300 л.с., причем в последнем случае ДВС при трогании с места и резком ускорении помогает стартер-генератор мягкогибридной силовой установки (MHEV). А при равномерном движении экономить топливо позволяет функция автоматического отключения привода на заднюю ось. Подобная система, как и технология MHEV, недоступны для конкурентов «британца» на нашем рынке. Evoque в России не идет на компромиссы и на трансмиссионном направлении. Только полный привод и только «честная», с неубиваемым гидротрансформатором АКП9! В стане конкурентов встречаются и переднеприводные версии, а наиболее распространенным типом коробки передач являются менее живучие и не отличающиеся идеальной плавностью переключений роботизированные. Что же в сухом остатке? Широта спектра силовых агрегатов позволяет подобрать Evoque с темпераментом на любой вкус: от спокойного (разгон 0-100 км/ч за 11,2 с/196 км/ч у версии 150d) до взрывного (6,6 с/242 км/ч у версии Р300).

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

6.Свой на асфальте…

Range Rover и плавность хода — синонимы. И Evoque с этим полностью согласен. По трассе британский компакт-SUV идет так накатисто, что кажется, будто едешь в полноразмерном «рэйндже». Особое благородство манер проявляют версии с опционными адаптивными амортизаторами. В сочетании с идущими «в базе» гидравлическими сайлент-блоками передних стоек McPherson этот тип подвески стирает почти в ноль дорожные стыки. Но SUV перевели на новую платформу РТА не только ради ездового комфорта. В крутых поворотах, там, где модель первого поколения ощутимо кренилась, Evoque позволяет не сбрасывать скорость и наслаждаться точными реакциями автомобиля на действия острого руля. Да, дружить с асфальтом для компактных premium-SUV — норма, но «британец» способен на куда большее.

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

7.Свой на бездорожье

Range Rover может быть любых габаритов, но он не может быть паркетником — только внедорожником! Evoque не исключение с поправкой на весовую категорию. Что до дорожного просвета, то подавляющее большинство конкурентов «британца» застревают на подступах к отметке 200 мм, а до 212 мм компактного «рэйнджа» недотягивает ни один. По поводу прочих показателей геометрической проходимости, не говоря уже о глубине преодолеваемого брода, оппоненты Evoque за редчайшим исключением как воды в воздухозаборники двигателей набрали. «Британец» за счет стыковки патрубка впускного коллектора с воздуховодным каналом в капоте компакт-SUV способен справиться с водной преградой глубиной в 600 мм. Впечатляющая величина даже по меркам куда более крупных вседорожников! А дополнительную уверенность водителю за рулем любой доступной в России версии Evoque II при съезде с асфальта придает фирменная система подстройки силового агрегата и шасси под тип покрытия. Теперь это Terrain Response 2 с автоматическим режимом, позволяющим во многих ситуациях не ломать голову над выбором той или иной спецпрограммы. Но во внедорожном арсенале Evoque появились и новые типы вооружений, не имеющие аналогов в сегменте компакт-SUV.

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

8.Магия АТРС

Сегодня любой паркетник с АКП оснащен системой автоматического подтормаживания на спуске, но впервые такой ассистент под названием HDC (Hill Descent Control) появился в 1997 г. на Land Rover Freelander I. За счет подтормаживания каждого колеса в отдельности в зависимости от степени его сцепления с поверхностью система, действующая при движении как вперед, так и назад, позволяет сохранять управляемость автомобиля на проблемных покрытиях, а водителю сосредоточиться на рулении. Разумеется, таким ассистентом оснащены все доступные в России версии Evoque. Но можно еще больше облегчить себе решение задач вне асфальта с помощью опционного внедорожного круиз-контроля ATPC (All Terrain Progress Control). За счет более совершенного алгоритма работы тормозных механизмов этот ассистент даже в отсутствие понижающего ряда в раздаточной коробке обеспечивает на спуске минимальную скорость порядка 3,5 км/ч против 5 км/ч, выдерживаемых HDC. Кроме того, водитель может переложить на ATPC управление скоростью движения на проблемных равнинных участках и даже на подъемах, на которых «умный» ассистент устраняет риск пробуксовки.

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4

9.Безлимитный стопор

Даже для обычных легковушек системы автоматического удержания машины на месте при старте на уклоне — обычное дело. Такой ассистент под названием HSA (Hill Start Assist) по умолчанию положен любому Evoque. Система, задействующая электромеханический «ручник», даст водителю около трех секунд, чтобы после быстрого отпускания педали тормоза не спеша перенести ногу на педаль акселератора и нажать ее. А если прямо на крутом подъеме вас застанет срочный телефонный звонок, и разговор грозит затянуться? Опционная функция Hold позволит в такой ситуации — как бы чего не вышло — убрать ногу с левой педали. «Безлимитное» удержание автомобиля на месте обеспечит вступающая в дело основная тормозная система.

10.Чудеса да и только!

Evoque второго поколения первым в линейке компании Land Rover и в сегменте компакт-SUV в целом получил два любопытных девайса. «Магическое» внутрисалонное зеркало способно превратить в невидимок рослых пассажиров на диване или мешающий обзору назад габаритный багаж. Сотворить чудо помогают размещенная в плавнике на крыше камера с водоотталкивающим покрытием объектива и превращение зеркала в дисплей. Трансляция на верхний экран на торпедо картинки, записанной с некоторым упреждением с трех других камер, позволяет видеть «сквозь» моторный отсек и отслеживать положение передних колес. Очень кстати, если приходится лавировать между выступающими крышками колодцев на дороге или любыми «травмоопасными» препятствиями вне ее.

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 TD4



Источник




Добавить комментарий