Тест-драйв KiaStinger 2.0 - autonavigator moscow - автонавигатор москва
a267b107d368a285590a4b284d605153

Тест-драйв KiaStinger 2.0

Угадай, кто?

Хоть прищуривайся, хоть не прищуривайся, а вряд ли определишь, чья эта мастерская рука изваяла этот зад. И бок. И все в целом. Можно только догадаться, перебирая в памяти тех немногих, кто способен еще удивлять.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

На первый взгляд кажется, что где-то ты это уже видел. Едешь вслед и думаешь: похоже на «Мазерати», но разве эта фирма жива, чтобы делать новые модели? Начинаешь обгонять, смотришь сбоку: нет, видимо, «Ауди» свою «А-пять» подшаманила. И лишь когда обогнал и заглянул в личико этой Гюльчатай, загадка раскрылась: Петруха, это же «Киа»!

Забираешься внутрь, а дежавю не отпускает. Кладешь руку на набалдашник включения передач – он из «Ауди», смотришь на дефлекторы, что по центру передней панели, – «Мерседес» чудится.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

Но, несмотря на обилие таких цитат, образ остается целостным, не распадается на части и не превращается в винегрет. А человек не из автомобильного мира, не насмотренный, не искушенный, ничего этого и не заметит. Ему просто очень многое понравится: элегантные спортивные пропорции, ниспадающая линия крыши, удлиненный капот, горизонталь в интерьере вдоль передней панели, оригинальные шкалы аналоговых приборов, качество пластика, кожи и алюминия, их гармоничное сочетание. Все со вкусом, солидно и, что важно, удобно. Когда делаешь тонкую работу пальцами, хорошо, когда рука не висит в воздухе, а опирается на что-нибудь локтем или запястьем. Держишь руль левой рукой, а предплечье, когда езда спокойная, может лежать как на «подоконнике», так и чуть ниже, на полочке двери. Правое предплечье удобно лежит на подлокотнике, а пальцами можно выбирать и включать подогрев/обдув сидений, подогрев руля, парктроники или крутить настройки стиля езды – эконом-комфорт-спорт1-спорт2. Положил запястье на селектор переключения передач – и жми на кнопки климат-контроля.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

Кресла – со всеми типами регулировок длины сиденья, поясничного подпора и боковой поддержки. Про подогревы и говорить нечего – «Киа» их ставит даже на «Рио». Ну и руль, пухловатый, перфорированный в местах хвата, с чуть скошенной нижней частью – хорош. Скажете, тоже цитата? Но почему? Круглый ведь никто не считает цитатой, а эта скошенность при энергичном рулении дает дополнительную тактильную информацию о его положении, а своим видом намекает: руление – это мое.

Над серединой передней панели, уже не по моде, а по стандарту сегодняшнего дня, возвышается экран. Управляется касанием, видно все хорошо, качество достойное. Но именно этим приборчиком корейцы могли бы и удивить в силу близости к мировому лидеру «Самсунгу».

И к какому классу можно отнести увиденное, если не замечать лейблов и шильдиков? Это в чистом виде премиум-спортседан. И если движения в сторону «премиум» были, то в теме «спорт» за «Киа» ничего реального до сих пор замечено не было. Посмотрим, какое впечатление останется от «Стингера» после того, как пошевелишь рулем и педалями.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

Не знаю зачем, но сначала мы заехали на гоночный трек. Видимо, чтобы понять очевидные вещи. Что на трассе, где разгона мало и повороты от 80 до 180 градусов, машина длиной четыре восемьдесят и базой два девяносто будет проходить эти виражи не очень лихо. И разница между полным и задним приводом на сухом покрытии еле уловима, как та мелодия, что осталась ветерком в листве. И ведь сзади у «Стингера» есть шильдик «GT». Означает GranTourismo, то есть едешь далеко и кайфуешь. И не только ты, но и тот, кто рядом, и те, кто сзади. Всем комфортно и удобно, даже чемоданам. Но тебе лучше всех. Потому что ты можешь долго и быстро ехать, вальяжно подруливая одной рукой, наслаждаться пейзажем и Харман-Кардоном (в нашем случае), но если что, то сел как надо, руки на руле и задал жару.

Так вот, все это «Стингер», выехав на большую дорогу, делать позволяет. Хочешь желтых апельсинов – расслабляйся в «комфорте», хочешь красного перца – переключайся в «спорт»: педаль акселератора сразу становится отзывчивее, кресло, кажется, обхватывает тебя чуть плотнее, подвеска поджимается, повороты проходятся с минимальными кренами. Но, что удивительно, ездовой комфорт не пропадает и даже «лежачие полицейские» не досаждают ударами по кузову. Зато чувствуется, где два литра, а где три. Потому что 247 сил и 353 момента для драйва неплохо, а для экономии на налоге хорошо. Но даже с великолепно настроенной 8-ступенчатой коробкой чувствуешь, что в этом варианте тебе чего-то «недо». А вот 370 лошадей и 510 момента – это в самый раз, чтобы о мощности в любых ситуациях не думать. И полный привод в этом случае не лишает управляемость изысканности заднеприводной версии с менее мощным двигателем. Руль при этом легким, расслабленным не бывает, в «ноле» он туда-сюда не болтается, и нужно приложить некоторое усилие, чтобы его повернуть. Зато автомобиль отвечает на это совершенно точным маневром, и это приятно и правильно. Как и ощущение всесильности тормозов Brembo.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

Я в полной мере все это прочувствовал, когда на одном дыхании отмахал 50 км, опаздывая на самолет. При этом навигация не знала о цейтноте и вела меня по предустановленному маршруту, включающему самые разные дороги Майорки – от автобана до узких извилистых заброшенных однорядок. И сколько раз я сказал себе: как здорово, что это не обычная гражданская повозка, каких у «Киа» много, а самый быстрый автомобиль, который эта компания построила за всю свою историю. Меньше пяти секунд до «сотни» – это не кисло!

Для полной объективности хотелось бы и упрекнуть в чем-нибудь этот автомобиль, сказать, что вот тут, друзья корейцы, вы не доработали, идите, проведите работу над ошибками. Но по результатам первой встречи точек упрека не обнаружилось.

Тест-драйв KiaStinger 2.0

«Стингеры» для тех, кто помнит афганскую войну, – это американские ПТУРСы, переносные зенитные ракеты, которые можно было запускать с плеча по низколетящим целям. «Стингер» же компании «Киа» явно нацелен на своих главных конкурентов. И БМВ 4-й серии и «Ауди» А5 уже наверняка сильно напряглись, увидев «Стингера», который по всем параметрам с ними сравнялся, но на процентов двадцать их дешевле. В России цены на «Стингер» начинаются от 2 млн руб. Единственное, что теперь осталось сделать «Киа», – убедить всех, что дела обстоят именно так, как здесь написано.

Текст Александр Кобенко

Фото: Александр Кобенко, KIA

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: