Тест-драйв KiaK5 2.5

KIA K5: На эмоциях

Мода на кросcоверы почти уничтожила большие седаны. Молодежь считает их скучными, и даже тех, кто постарше, уже не привлекает имидж обкомовской «Волги». Корейцы решили сломать стереотип. Они даже название своего седана поменяли — никакая это теперь не «Оптима»!

Тест-драйв KiaK5 2.5Звуки му

Угнездившись в удобном кожаном седалище, я нажал на кнопку пуска, спрятавшуюся за ободом руля. И подивился легкому шороху заработавшего мотора — так, глядишь, и вовсе забудешь, что завел двигатель! Между прочим, чтобы снизить шум 2,5-литровой «четверки» GDI, вдобавок к форсунке прямого впрыска хитрецы инженеры установили в каждом цилиндре еще и по форсунке MPI (многоточечного впрыска) — они работают на холостых.

Так, и что тут у нас интересного? Рука сама потянулась к широкому дисплею, чей глянцевый корпус словно бы выплеснулся на торпедо из приборной панели. Коснулся ближайшей из дюжины лиловых иконок, и салон автомобиля внезапно заполнился странными звуками: «Хруп, хруп, хруп…». Я невольно глянул в окно — август, жара. А тут, словно бы в рождественскую ночь казак Чуб бродит вокруг машины по сугробам в поисках хаты ведьмы Солохи.

«Чудно, право!» — вспоминаю я гоголевский шедевр, а на дисплее читаю: «Зимняя деревня». А еще этот «Киа» умеет развлекать своего хозяина звуками на тему «Спокойные волны», «Уличное кафе», «Дождливый день», «Уютный камин». Вот что электроника животворящая… Впрочем, не ею одной земля держится — к счастью.

Дышите глубже!

Ведь прежде, чем сесть за руль, я дважды обошел вокруг машины. Хороша, в самом деле, хороша. Хищная кромка капота, нависающая над узкой прорезью решетки радиатора, злобно нахмуренные глазки-фары, резкие росчерки воздухозаборников, напоминающие о подводных крыльях, на которых парят над волнами быстроходные катера, и яркие сполохи-кардиограммы дневных ходовых огней, что должны вызывать ассоциации с биением сердца — «дышите глубже, вы взволнованы!», как писали классики.

Тест-драйв KiaK5 2.5

Понятно, почему корейцы дали машине новое имя. Может быть, довольно безликая аббревиатура К5, под которой знают этот седан у него на родине вот уже десятилетие, и не самое удачное, однако «оптимой» эту агрессивную бестию уж точно не назовешь. Достаточно взглянуть на плавно ниспадающую к вздыбленной корме крышу, резко отчеркнутую оригинальной хромированной петлей молдинга — здесь явно видно влияние забияки-«Стингера».

Любопытно, что облик машины создан в сотрудничестве трех дизайн-студий Kia: корейской, европейской и американской. Мне довольно трудно представить, как на практике работает такая кооперация, но результат получился на загляденье, а это главное. Причем, шеф калифорнийского отделения стиля марки Том Кирнс особо подчеркнул, что добиться такого эффекта удалось, прежде всего, благодаря платформе N3.

Тест-драйв KiaK5 2.5

Эта новая архитектура шасси, вокруг которой уже построены свежайшие Hyundai Sonata, кроссовер Kia Sorento и минивэн Carnival, позволила сделать седан длиннее (на 50 мм) и шире (на 25 мм), снизить высоту кузова на 20 мм и массу автомобиля на целых 60 кг. База К5 на 45 мм больше, чем у «Оптимы», передний свес стал короче, и пропорции машины существенно изменились — вместо прежнего, простого и строгого седана нарисовался стремительный фастбек с длинным капотом и смещенным назад салоном.

Эмоции можно сдерживать

Работу над новой платформой возглавлял Альберт Бирман, который переехал в Корею не откуда-нибудь, а из подразделения BMW M. А потому мы вправе были ожидать, что в характере К5 проявятся спортивные нотки. И действительно, инженеры «Киа» изрядно потрудились, чтобы улучшить управляемость своего седана. Они доработали геометрию переднего «МакФерсона и задней многорычажки, оптимизировали форму и толщину рычагов подвески, изменили ее настройки, а также параметры рулевого управления — в нем еще и увеличили передаточное отношение. Более жесткими стали крепления подрамников к кузову, меньше — высота заднего центра крена. В конструкции амортизаторов использовали новые клапаны, а жесткость кузова на кручение удалось повысить с 67,8 до 70,9 кгс/мм2. Кроме того, новая версия системы динамической стабилизации ESC Mobis MEB5 позволила улучшить контроль за работой гидравлических систем, а ее блок похудел на 400 грамм. Вспомним также о снижении центра масс — ведь водитель и пассажиры сидят теперь на 20 мм ниже.

Тест-драйв KiaK5 2.5И все же в спортивный снаряд корейский седан не превратился. На дороге К5 держится уверенно и легко, в поворотах не пугает кренами, на прямых надежно стабилен. Но, что называется, не забирает. Можно, конечно, поиграться с настройками Drive Mode Select. Крутим серебристое колесико на центральном тоннеле и меняем тем самым отклики двигателя, рулевого управления и коробки, выбирая «Комфорт», «Эко», «Спорт» или даже индивидуальный Custom. Конечно, в каждом из них вы обнаружите свои нюансы — тем более, что и подсветка салона, и графика приборной панели изменяются соответственно каждому из режимов. Но на дороге разница не так велика, как обещают алые сполохи на торпедо, так что вскоре, наигравшись, вы установите автоматический Smart, и будет вам счастье.

Тест-драйв KiaK5 2.5

Впрочем, оно, наверное, и к лучшему — солидному семейному седану куда больше подходит и характер солидный. Вот и силовые агрегаты рассчитаны именно на такой подход. Даже топовая 2,5-литровая «четверка» ведет себя очень сдержанно — во всяком случае, от 194 сил ждешь большего. Тем более что работает этот мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Эта парочка разгоняет полуторатонный автомобиль легко и уверенно, но, опять же, не огонь.

Переплачивать не придется

Зато, будьте уверены, ваши домашние вам лишь спасибо скажут. И не только за весьма умеренный расход топлива — как ни странно, аппетит более мощного двигателя скромнее, нежели у 150-сильного мотора. Но и за интерьер, симпатично оформленный и хорошо продуманный. Приятная отделка под матовое черное дерево и «сатиновый хром», очень приличный кожзам сидений, мягкая отделка подлокотников и торпедо, любопытные пластиковые гребешки на дверных подлокотниках — оказывается, их придумали, чтобы не сваливалась рука. Вместительный бокс в подлокотнике с ворсистым черным ковриком внутри, удобные регуляторы вентиляции и обогрева кресел на центральной консоли. А пассажир может даже одним движением установить полулежачую «позу невесомости».

Тест-драйв KiaK5 2.5

Не на что жаловаться и пассажирам дивана. Здесь просторно: когда я уселся «сам за собой», то при росте в 185 см обнаружил целый кулак места перед коленями и 15 мм над головой. Относительно небольшой трансмиссионный тоннель на полу (примерно 10 см высотой и 20 шириной) позволяет разместиться здесь и втроем. Разве что средний пассажир должен быть невысоким — аккурат над его головой разместился механизм открывания люка. А для двоих предусмотрен широкий удобный подлокотник с двумя подстаканниками.

Даже хозяйственные возможности К5 слегка расширены: крышка багажника теперь не просто чуть поднимается при нажатии на соответствующую кнопку брелка, но приоткрывается больше чем наполовину — это называется «умная система», она позволяет не испачкать рук. Правда, сам проем узковат — за покатую форму задней стенки кузова пришлось расплачиваться.

Тест-драйв KiaK5 2.5

Но переплачивать в любом случае не придется. Ведь очень неплохо оснащенный базовый седан с «автоматом» и 150-сильным мотором на легкосплавных дисках, с обогревами кресел и зеркал укладывается в полтора миллиона. Что вы сейчас найдете дешевле? Даже построенный на базе «Сида», а значит, априори менее просторный и такой же переднеприводный, с тем же мотором, но с МКП, кроссовер «Спортидж» стоит тех же денег. А седаны от «Мазды» и «Фольксвагена» значительно дороже.

Коротко о главном

Яркая внешность, просторный салон, богатое оснащение, мощные и экономичные двигатели и привлекательные цены — у нового большого корейского седана есть практически все составляющие, чтобы стать успешным. А немногие недостатки К5 фактически вырастают из его достоинств: невозможно задешево сделать дорогую вещь, на чем-то все равно приходится экономить.

Текст Александр Мельник, фото KIA.



Источник




Добавить комментарий