249c221239a27a8225d88eef8456501d

Тест-драйв Kia Sportage 2.0 4WD

KIA Sportage 2016: Возмутитель спокойствия

Разрабатывая Sportage четвёртого поколения, инженеры KIA совершили настоящий прорыв. Он и раньше был молодцом, а теперь и вовсе стал воплощённым идеалом. Корейцы улучшили геометрию и прочность кузова, добавили новые моторы и целый набор интеллектуальных систем. Специалисты основательно потрудились над шумоизоляцией, а подвеска и вовсе серьёзно эволюционировала. И это далеко не последний сюрприз.

Тест-драйв Kia Sportage 2.0 4WD

Разрабатывая внешность кроссовера, дизайнеры разгулялись не на шутку и создали новый тренд. По крайней мере, они сами так говорят. Свежий взгляд на экстерьер в большей степени затронул переднюю часть — нынче «Спортэйдж» смотрит на дорогу множеством глаз. Но самобытная красота в сочетании с современными технологиями и улучшенными ездовыми характеристиками обойдутся вам недёшево. Вилка цен варьируется от 1 189 900 до 2 099 900 рублей.

Силуэт кроссовера специально оставили узнаваемым, но на самом деле кузов сделан с чистого листа. Гораздо больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, доля высокопрочных сталей увеличилась с 18 до 51%, а общая длина клеевых соединений — с 14,7 до 103 м.

Возвращаясь к дизайну, надо сказать, что отдельного упоминания заслуживает харизматичная версия GT-Line с удвоенным числом глаз. Говоря языком фирменного буклета, её радиаторная решётка получает «технократический дизайн», а секции противотуманок превращаются в «кубики льда». Образ довершают сдвоенные симметричные выхлопные трубы и 19-дюймовые колёса. В салоне вы найдёте характерный трёхспицевый руль со срезанной нижней кромкой, педали покрыты алюминиевыми накладками.

Как и раньше, на рынок выпустили версии с передним и полным приводом. За подключение задней оси отвечает знакомая элетронноуправляемая муфта Dynamax, не склонная к перегреву. Сохранён и бензиновый 150-сильный мотор объёмом 2,0 л, ожидается, что он опять будет самым популярным. Линейка двигателей пополнилась двумя агрегатами с турбонаддувом — 1,6 л и 177 сил (бензин), 2,0 л и 185 сил (дизель). С ними сотрудничают новейшие 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонная АКПП с двумя сцеплениями.

Тест-драйв Kia Sportage 2.0 4WD

Новый Sportage построен на старой платформе, которая основательно переработана. Колёсная база вытянулась на тридцать миллиметров (с 2640 до 2670 мм), расширились обе колеи. Несмотря на основательную работу над сайлент-блоками, амортизаторами и пружинами, схема подвески осталась прежней — дуэт стоек McPherson и задней «многорычажки». Опоры двигателя и крепления заднего подрамника тоже доработаны, чтобы было меньше вибраций.

Наконец-то выдалась отличная погода для теста, дожди взяли плановый отпуск, а снег окончательно растаял. Не хватает только зелени на выцветших полях и голых стволах деревьев. Тем не менее, благостной тишиной насладиться не удаётся. Зуммер на приборной панели частенько попискивает, распознавая дорожные знаки. Кроме того, «четвёртый» Sportage научили самостоятельно парковаться, экстренно тормозить и подруливать, позволяя удержаться в полосе. Электроника постоянно наблюдает за мёртвыми зонами зеркал, перекрёстным движением и даже снующими перед носом пешеходами. Вот они, плоды прогресса!

К интерьеру не подкопаешься, он действительно стал лучше во всех аспектах. Вставки жёсткого пластика хитро упрятаны в такие места, что не вдруг найдёшь, почти весь массив отделки мягкий и приятно проминается под пальцами. Серебристые детали окрашены методом ионно-плазменного напыления — абсолютно непонятно в чём «фишка», но звучит очень круто. Не исключено, что это продолжение темы технократического дизайна.

Похудев на 2,5 кг, передние кресла получили новый каркас и плотные валики боковой поддержки. Спинка заднего «дивана», опущенного на 10 мм, регулируется в семи разных положениях вместо прежних двух. Посадка стала удобной и сзади, и спереди. Без проблем усаживаюсь сам за собой. При моём 183-сантиметровом росте перед коленями остаётся запас пространства размером с ладонь. Объём багажного отделения подрос с 465 до 491 л, а погрузочная высота снизилась на 47 мм.

Тест-драйв Kia Sportage 2.0 4WD

Контрастная приборная панель хороша своей информативностью и системой выдачи своевременных подсказок. Помимо полезной информации о расходе топлива и запасе хода, цветной дисплей борткомпьютера не скрывает потенциал — сразу понятно, что есть дополнительные вкладки с настройками музыки, систем безопасности и прочих «фишек». Глянцевые элементы консоли маркие, а кнопок на центральной консоли больше двух дюжин. С непривычки чувствуешь себя пилотом истребителя, периодически даже появляется желание схватиться за рычаг КПП, как за штурвал.

Sportage c двухлитровой «четвёркой» и 6-ступенчатым классическим «автоматом» уверенно ведет себя и в городе, и на трассе. Мотор и коробка работают в унисон. А если основательно продавить педаль газа, то импульс на ускорение получишь весьма ощутимый. С наддувными агрегатами 1,6 и 2,0 л, как обещает пресс-релиз, еще интереснее. Они позволяют сделать рывок до «сотни» за 9,1–9,5 секунды, что для такого кросса — вполне приличный результат.

Подвеска откровенно эволюционировала, став добрее к людям. Если раньше съехать на обочину или грунтовку было мучением, то теперь средние и крупные колдобины перевариваются как надо. Из-за 19-дюймовых колёс наш Sportage уделяет чересчур много внимания всякой мелочёвке, напоминая о ездовых повадках предшественника, зато амортизаторы не дают даже намёка на пробой! Длительные поездки перестали вытрясать душу, что не может не радовать.

По запасу энергоёмкости шасси стало даже приятней, чем у родственного Hyundai Tucson. Ушла раскачка на волнах и сильные крены в поворотах, плавность хода сделала крупный шаг навстречу идеалу. Кузов стал жёстче, что положительно повлияло на управляемость. Обратная связь по рулю укрепилась, сделав кроссовер более чутким и внимательным, его реакции обострились. Кстати, рулевой механизм делает от упора до упора 2,7 оборота вместо прежних 2,8 — ещё одна щепотка новизны.

Тест-драйв Kia Sportage 2.0 4WD

Модернизация коснулась и тормозной системы, экстренные замедления явно стали эффективней, теперь они проходят без ненужных толчков адреналина в крови. Обзорность улучшилась за счёт суженных боковых стоек и увеличенных боковых зеркал, в которых на больших скоростях начинает гудеть ветер. Стало гораздо меньше шумов, идущих от крыши и пола, стоек и центрального тоннеля — тут предшественник безнадёжно отстаёт.

К радости любителей погонять по офф-роуду клиренс дорос до 182 мм (+1 см), на плоском днище нет элементов, которыми можно зацепить камень или корягу. Углы въезда уменьшились до 17,5 и 24,6 градуса (-5,2 и 3,6 градуса). По крайней мере, команде журналистов «DriveNN» удалось безнаказанно покуролесить в глубоких колеях под каскадом ЛЭП. При желании муфта полного привода блокируется кнопкой у подножия селектора КПП, но в нашем случае до принудительного распределения момента не дошло.

Честь и хвала KIA, новый Sportage однозначно лучше предшественника. Я откровенно кайфовал, наслаждаясь эволюцией его ездовых манер. Одной из главных проблем была подвеска, но корейским инженерам успешно удалось перебороть её непримиримый характер. И теперь в активе автомобиля только плюсы — отличная управляемость, вместительный салон с превосходной отделкой, проверенные силовые агрегаты и самые современные системы активной безопасности. А что до спорной внешности, то наверняка среди покупателей найдутся гурманы, которые оценят трендовый дизайн по достоинству. И пускай по цене «Спортэйдж» сравнялся с лидером сегмента Toyota RAV4, его харизма вполне способна перетянуть одеяло на себя.

Текст и фото: Drivenn.ru

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: