7d745f5de124810787b2d2c9c48ac92f

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Jaguar E-Pace

Построив F-Pace – первый в своей истории кроссовер, Jaguar, подхваченный волной кроссоверного бума, тут же принялся за следующий.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Надо сказать, что E-Pace, в отличие от своего предшественника, уже не мог стать сенсацией, потрясшей устои британской марки, и к нему как-то нужно было привлечь внимание. Поэтому Jaguar полетел… Конечно, не так эффектно и не так далеко, как Tesla Model X Илона Маска, зато ускорялся он на своих колёсах без всяких там разгонных модулей и космических технологий. Причём он не просто пролетел свои полтора десятка метров, но и сделал в полёте фигуру высшего пилотажа, которую авиаторы называют «бочкой» – почти полный оборот вокруг продольной оси. И, хвала Создателю, благополучно приземлился. Полёт был эффектным, зрелищным и, в общем, совершенно бесполезным, не считая того, что фанаты марки заполнили комментарии к видео репликами «Вау!», а пилот Терри Грант в очередной раз отметился в Книге рекордов Гиннесса. Мы точно не знали, навернётся он с приёмного трамплина или нет, но всё прошло идеально, да и, признаем, привлекать внимание таким экстравагантным способом было к чему.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Прежде всего E-Pace красив, и в этом с ним не сравнится ни один другой кроссовер компактного класса. Его создатели прямо указывают на прототип в лице элегантного купе F-Type, подчёркивая, что «лучше Jaguar может быть только Jaguar». В варианте внедорожника он просто вытянулся вверх, как бы немного надувшись или, если хотите, накачавшись, став подчёркнуто напружиненным. Все линии кузова близки к идеалу – так и хочется провести по ним рукой. Говорят, любой красивый автомобиль надо гладить, чтобы почувствовать руками его формы и сопряжения. Между прочим, это же подтвердил мне один знакомый мойщик, рассказав, что между собой сотрудники автомойки иногда устраивают конкурсы «Угадай модель вслепую», запуская профессионалов автомобильных форм в бокс с выключенным светом. На кону обычно приличные ставки, и Jaguar действительно славится близкими к идеалу и легко угадываемыми очертаниями. Так вот, из-за своей припухлости, округлости и обширных боковых панелей машина кажется больше, чем есть на самом деле. Хотя в действительности E-Pace – одноклассник Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Lexus NX и Audi Q3. Но взгляните на него сбоку, на необычные пропорции короткой и высокой боковины, словно циркулем нарисованные арки колёс… А пятая дверь, нижняя часть которой имеет обратный наклон? Это же гениальное решение, соединяющее и отменную аэродинамику (на которой, кстати, зациклены инженеры Jaguar Land Rover), и красивую внешность, и дополнительное внутреннее пространство.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Технически E-Pace – одноплатформенник Range Rover Evoque¸ но он не во всём копирует своего дальнего родственника. Например, задняя подвеска у Jaguar многорычажная – Integral Link, а не простейший Макферсон, в конструкциях кузова и шасси много алюминия и магния, и всё равно вес остался на уровне 1 900 кг (всему виной очень жёсткая на кручение стальная основа). Впрочем, переоблегчённые машины все как одна страдают изъянами по части комфортной езды – мало веса для демпфирования дорожных неровностей при современных очень больших и плохо обрабатывающих стыки и трещины колёсах. Не страдающему субтильностью E-Pace это совершенно не грозит. Причём у версий с самыми мощными моторами (и бензиновым, и дизельным) из их неполных двух тонн чуть меньше центнера отнимает необычная система полного привода – Active Driveline с технологией Torque Vectoring. Самое любопытное в ней – индивидуальные многодисковые муфты в приводе задних колёс, позволяющие подводить к каждому из них до 100 % тяги. Что получается в результате? Откровенно заднеприводный характер машины, притом что вообще-то мотор расположен поперечно и в базе европейские версии переднеприводные (на российском рынке будут представлены только полноприводные E-Pace). Для экономии топлива спереди предусмотрено дополнительное сцепление, отключающее задний приводной вал. Впрочем, если такое нагромождение технологий и инженерии покажется вам избыточным, есть версии попроще – с обычной муфтой Haldex и привычным переднеприводным характером поведения. А заодно и машина полегче будет.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Если вам станет скучно от обилия технических терминов и захочется эмоций, E-Pace сумеет подстроиться под ваше настроение, потому что над продвинутой механикой стоит не менее современная электроника (система Configurable Dynamics). С её помощью водитель настраивает под себя алгоритм дроссельной заслонки, моменты переключения автоматической коробки и даже отклик руля. Хотя если вам лень заниматься всем этим, машина сама при помощи системы Adaptive Dynamics считает действия водителя, движения кузова и колёс и заранее настроит подвеску, шасси и амортизаторы для максимально точного управления в любых условиях. Это новый язык современных спортивных автомобилей, в жилах которых течёт не столько бензин и тормозная жидкость, сколько быстрые электроны и пакеты протоколов. Остаётся надеяться, что вековой опыт постройки лёгких и послушных шасси Jaguar передался тем, кто писал и дорабатывал программы для систем нового E-Pace.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Jaguar E-Pace – первая модель марки, в которой используются только двигатели Ingenium. На основе двухлитрового блока есть версии разной мощности: от 150 л.с. у самого бюджетного дизеля до 300 л.с. бензинового мотора с крутящим моментом 400 Нм. Коробка передач – только девятиступенчатый автомат. Помимо выбора типа привода, настроек характера и темперамента владельцу предоставлена возможность варьировать число дисплеев. Стандартный 10-дюймовый монитор по центру приборной панели может быть дополнен ещё 12 дюймами вместо щитка приборов. Кроме того, есть опционная возможность выводить на лобовое стекло данные о скорости автомобиля и указания навигационной системы, показывать предупреждения, оповещения мультимедийных систем и систем безопасности, один только длинный перечень которых может нагнать скуку на самого горячего драйвера. Но мы всё-таки попробуем их кратко перечислить, хотя бы для того, чтобы было чем похвастать перед завистниками. Итак, E-Pace оснащён стереокамерой аварийного экстренного торможения с функцией определения пешеходов Emergency Braking, удержанием полосы движения Lane Keep Assist, распознаванием дорожных знаков Traffic Sign Recognition и (внимание!) адаптивным ограничителем скорости Adaptive Speed Limiter. Это устройство способно гарантировать отсутствие штрафов в зоне скоростных камер, при этом его даже не надо настраивать! Разумеется, есть система Driver Condition Monitor, готовая взбодрить уставшего водителя, а также такая привычная мелочь, как передние и задние датчики парковки. Вместе с электроусилителем руля стереокамера обеспечивает помощь в слепых зонах Blind Spot Assist, которая не даст вам подрезать соседа по полосе и даже определит дорожную ситуацию на перекрестках с ограниченной видимостью (Forward Traffic Detection). Сидя за рулём под защитой многочисленных подушек безопасности, водитель Jaguar E-Pace может и не подозревать о том, что одна из них вовсе не для него, а для пешехода. Она надувается из-под задней кромки капота, принимая в свои объятия зазевавшегося читателя фейсбука, если он решит всё же прилечь на мягкий и покатый капот.

Тест-драйв JaguarE-Pace P300 AWD

Ну хорошо, спросите вы, а как же это чудо едет? Едет неплохо, со вкусом и по-ягуаровски. Что это значит? Давным-давно, когда Jaguar был в наших социалистических краях редким зверем, я от души поездил на Jaguar XJ. Большая, низкая и на первый взгляд неповоротливая машина в деле оказалась на редкость легко управляемой и прямо-таки воздушной. Тогда в мире редких Mercedes и Volvo это показалось мне чудом. Но это не было чудом – все последующие модели марки, вплоть до нашего E-Pace, сохраняют эту необъяснимую лёгкость. Конечно, в спокойном режиме кроссовер ведёт себя по-переднеприводному, но стоит попробовать ввинтить его в быстрый поворот, как острый 2,3-оборотный руль и разная тяга на задних колёсах вмиг воскресят в памяти те самые классические нотки – лёгкий занос под игру немного задемпфированным газом. Конечно, можно было бы и побольше открывать дроссель в предельных режимах, но, экология, нормы «Евро» и всё такое этого, увы, не позволяют. Ладно, мы и не ворчим, лишь с грустью вспоминаем те времена, когда к дыму из-под колёс примешивался далеко не прозрачный выхлоп хорошо накормленного топливом мотора.

Вряд ли владелец E-Pace станет часто съезжать на своём дорогом и престижном кроссовере с асфальта, но если что – дорожный просвет в 204 мм и угол въезда в 22 градуса кое на что способны. По крайней мере краснеть из-за неспособности переехать бордюр не придётся. Характеристики даже позволяют преодолевать 400 мм брод, но, позвольте, Jaguar и брод? Это же моветон! Новый E-Pace появится у официальных дилеров весной 2018 года. Любопытно, что он будет выпускаться сразу на двух континентах. Из-за предельной загрузки производственных мощностей Jaguar Land Rover в Великобритании компания заключила соглашение с Magna Steyr, специализирующейся на сборке автомобилей по заказу сторонних автопроизводителей. Новый E-Pace станет первым Jaguar, который будет выпускаться на заводе, расположенном в австрийском Граце (знатоки истории внедорожников знают этот город по сборке легендарного МВ G-класса), и отсюда же машины пойдут к нам. Другой завод Chery Jaguar Land Rover в Чаншу будет производить кроссовер для китайского рынка. Цена – от 2 455 000 рублей до 3 850 000 рублей – была объявлена ещё летом 2017 года в момент мировой презентации. По кроссоверским меркам, это, конечно, немало, но кто станет оценивать Jaguar с исключительно практической стороны. Тут сначала надо услышать сердце и только после него звон монет и шуршание купюр!  

Текст: Евгений Хапов

Фотографии: Компании-производителя

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: