Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

Hyundai i30N: В погоне за оборотнем

От обычного хэтчбека заряженный i30N внешне отличается разве что 19-дюймовыми дисками, под которыми рдеют тормозные суппорты с логотипом N, двойным раструбом выхлопной системы и аккуратным задним спойлером. Между тем это не просто хот-хэтч, а матерый волчара в овечьей шкуре. Настоящий оборотень.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0Видит бог, в тот день я не собирался никому ничего доказывать. Просто спокойно пробирался по московским пробкам в конце трудовой недели по дороге на дачу. Оказалось – не судьба. Похоже, мой ярко-алый i30N на уличных гонщиков и прочих любителей погонять действует как красная тряпка на быка. Как только я останавливался на светофоре, обязательно пристраивался кто-нибудь рядом на новенькой (или старенькой, но непременно заряженной) машине с предложением сразиться в коротком заезде на скорость. Сначала я игнорировал доморощенных стритрейсеров, но в конце концов сдался.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

Этот хот-хэтч очень удобен в повседневной городской езде, а на гоночном треке он превращается в бескомпромиссный спорткар

Удивительно, но с какой бы скоростью вы ни ехали, какой бы крутизны ни были виражи, автомобиль практически не кренится в поворотах

Тормозные механизмы с алыми суппортами здесь вовсе не для красоты. Они обеспечивают надежное торможение и не перегреваются даже при максимальных нагрузках

В тот вечер я был королем. Через пару минут после старта своих оппонентов я видел только в зеркалах. «Энка» и так отличается исключительной резвостью, но перед импровизированными заездами я задействовал спортивный режим, нажав клавишу на левой ступице руля. Чтобы получить еще больше драйва, можно покопаться в настройках N Custom. Но об этом чуть позже. Кстати, под капотом хэтчбека установлен 2-литровый турбомотор мощностью в 249 сил (есть версия и на 275 л.с.), который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,4 с (6,1 с), а по ощущениям – гораздо быстрее.Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

В режиме N CUSTOM можно выбрать одну из трех настроек двигателя, адаптивной подвес-ки, рулевого управления и даже звучание выхлопа

Салон заряженной версии «Энки» выдают хромированные накладки на педалях и рычаге КП, а на руле – лепестки управления настройками автомобиля

Но изюминка мотора не в его мощности, а в крутящем моменте, пик которого в 353 Нм начинается с полутора тысяч оборотов без малого. Поэтому по городу на корейском горячем хэтче можно катиться, едва касаясь педали газа – чуть ли не на холостых. При этом передачи механической 6-ступенчатой коробки включаются настолько четко, выверенно и надежно, что невольно напрашивается избитое сравнение с работой хорошо отлаженного оружейного затвора. Чувствуется, что над доводкой кулисы выбора передач инженеры поработали на славу. А усилие на педали сцепления настолько легкое, что в пробках левая нога совершенно не устает. Право, мне даже привычнее чуть большее сопротивление. Обычно педаль сцепления заряженных машин с «механикой» впору давить двумя ногами. Но, видимо, инженеры из Страны утренней свежести считают иначе. Может, не зря.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

Ведь за целую неделю общения с i30N никаких претензий к удобству пользования сцеплением у меня не возникало. Как, в общем-то, не приходилось жаловаться на излишнюю жесткость подвески. Да, амортизаторы можно отрегулировать по своему усмотрению, выбрав один из трех режимов. Но даже с экстремальными настройками автомобиль вовсе не становится средством для выбивания позвоночных дисков. Он просто делается чуть более жестким, почти не теряя в плавности хода. А вот с набором скорости подвеска словно распускается, и машина становится комфортабельнее.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

В режиме CUSTOM можно определить время прохождения круга, действующие на водителя и пассажира перегрузки, а также мгновенную мощность и крутящий момент двигателя

Для горячего хэтча со столь мощным мотором Hyundai i 30N довольно экономичен. В городе расход топлива 10,4 л, а на трассе — 5,7. Зато на треке бензин льется уже полноводной рекой

На «Энке» установлены большие 19-дюймовые диски, под которыми удалось разместить мощные четырехпоршневые тормозные суппорты с логотипом N

Зато когда продавливаешь акселератор до упора, предварительно включив спортрежим подвески, мотора и рулевого управления, Hyundai i30N превращается из агнца божьего в свирепого хищника. Который умеет и рычать соответственно. Ведь и выхлоп также можно настроить на боевой лад, с отсечкой при сбросе газа. В общем, автомобиль просто создан для скорости – это его стихия. А потому прямая дорога i30N – на гоночный трек. Для тестовых испытаний новинки на трассе был приглашен профессиональный гонщик Константин Терещенко, который помог раскрыть все качества «корейца».

Вот где в полной мере проявились таланты заряженного i30N. Красной пулей автомобиль носился по кольцу, визжа в поворотах покрышками и заливая окрестности раскатистым ревом работающего на максимальных оборотах турбомотора. Сразу стало понятно: алые тормоза здесь не только для красоты. За все время, пока мы гоняли по трассе, механизмы даже не перегрелись, хотя на дворе стояла настоящая жара, а нагрузка на узел была запредельной. Причем их производительности хватало всегда и во всех режимах с запасом.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

Но больше всего поражала уверенность, с которой хэтчбек ввинчивался в очередной вираж, к тому же практически без кренов. Сначала подумал, что мне показалось – уж слишком гладко машина преодолела очередной изгиб трассы. Следующий поворот я сознательно прошел на более высокой скорости. Ярко-алый хэтчбек уверенно преодолел вираж, лишь слегка скользнув наружу всеми четырьмя колесами. Мне оставалось лишь слегка подкорректировать его траекторию рулем и газом. И все. Действительно, кренов у машины почти нет. Оказывается, в багажнике установлена мощная металлическая распорка, позволяющая существенно увеличить жесткость кузова на скручивание и, естественно, уменьшить крены. Любопытно, что расположенная за спинкой дивана, она практически не съедает полезный объем трюма.

Тест-драйв Hyundaii30N 2.0

Еще очень понравились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – они прекрасно фиксируют тело и надежно держат в виражах. Подрезанный снизу руль удобно ложится в руки, особенно в местах основного хвата. А алюминиевые накладки на педалях и пластиковые вставки с логотипом N на порогах добавляют спортивного антуража. Если вспомнить о выборе режимов подвески, двигателя и рулевого, а также изменения звука выхлопа, получится полный набор для автомобиля-оборотня. Поверьте, даже начальный ценник в 2,2 млн не кажется завышенным. Ведь прямых конкурентов на сегодняшний день на российском рынке у машины просто нет.

Текст Сергей Федоров, фото Денис Бочаров.

Источник


TAG


Добавить комментарий