Россияне скупают машины: чего ждать от авторынка

Выручка 50 крупнейших автодилеров России за первое полугодие увеличилась в 2,5 раза и превысила 1 триллион рублей. Этому помогли высокие цены на автомобили и рост продаж машин с пробегом. Купить их без дополнительных опций практически невозможно.

Купить сейчас, пока стоимость не взлетела еще выше: автомобили в условиях дефицита расходятся практически, как горячие пирожки. Производители объявляют о росте цен чуть ли не каждый месяц. Машины стали более привлекательной инвестицией, чем банковский вклад. С начала года плюс 12,5%.

1 триллион 200 миллиардов рублей только за первое полугодие. 2021 год может стать самым успешным для крупнейших автодилеров страны. Россияне в этом году тратили на покупку легковушек в среднем на 250 тысяч рублей больше, чем в прошлом году – около 1 миллиона 900 тысяч рублей.

Догнать рекордный 2019 год вполне реально. Тогда автодилеры заработали 2,5 триллиона рублей. Помешать такой выручке может лишь долговременная остановка производства. Машины давно превратились в умные устройства, а в мире дефицит чипов, заводы не успевают их изготавливать.

"Никто вкладываться серьезно в производство не хочет, производителям микрочипов это не нужно, они и так себя прекрасно чувствуют, получая сверхприбыли, выставляя совершенно сумасшедшие цены. И впервые, пожалуй, за многие годы, я такого не помню, в Китае появился черный рынок чипов, микроэлементов", – говорит Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем".

За первые 6 месяцев мировой авторынок не досчитался около 4 миллионов машин. По прогнозам экспертов, до конца года не выпустят еще около 5 миллионов.

"Остановился у Skoda основной завод, то и все в России останавливается, они же делают все комплекты для Skoda России. А Skoda – это один из крупных игроков, на шестом месте по продажам в России. Третью неделю стоит Volkswagen в России, я не исключаю, что еще "АвтоВАЗ" не раз остановится, "Автофрамос" в Москве. Просто нет комплектующих", – объясняет независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев.

Сейчас автосалоны распродают остатки со складов, которые удалось сохранить в начале года.

"Еще весной-летом были хорошие поставки, что позволило нам держать хорошее наполнение на складе, был выбор. Потом начались перебои с производством, пошли ограничения по производству, и автомобилей, которые приходили свободные на склад, стало не хватать", – рассказывает Александр Кошелев, директор центра Audi Авилон.

У автодилеров есть запасной план – перейти на продажу автомобилей с пробегом. С начала года они выросли в цене примерно на 20,5%. Наиболее востребованы 3-летние легковушки и до 5 лет. Но львиную часть прибыли автосалонам приносит продажа не самих машин, а дополнительных опций – страховок и оборудования. Переплата может доходить до 300 тысяч рублей в самом дешевом сегменте и до нескольких миллионов в премиум-классе. Отказаться не получится.

"На текущий момент вы можете сделать предзаказ на автомобиль по рекомендуемой розничной стоимости, но неизвестно, сколько вам придется ждать данный автомобиль. Порой ожидание может затянутся до года такого автомобиля, и вряд ли когда к вам данный автомобиль приедет, и вы сможете купить его по той стоимости, которая была заключена в предварительном договоре", – поясняет Артур Петров, эксперт сети автосалонов Fresh Auto.

Аналитики считают, что дефицит автомобилей может затянуться до конца 2022 года. Цены вряд ли упадут, но хотя бы расти перестанут.

Источник




Добавить комментарий