Red Bull переиграла Mercedes во Франции её же оружием, Мазепин – 20-й

Фото: Mark Thompson / Getty Images / Red Bull Content Pool

Команда Red Bull стратегически переиграла соперников Mercedes на Гран При Франции в той же манере, что и на Гран При Испании в прошлом месяце – стратегией двух пит-стопов в гонке с высоким износом резины.

Макс Ферстаппен стартовал лучше Льюиса Хэмилтона, но ошибся в первом повороте и пропустил соперника, объезжая столбики в зоне вылета. Red Bull выручила стратегия – почему-то Mercedes зазвала Валттери Боттаса раньше Хэмилтона, благодаря чему Макс, отвечая на пит-стоп финна, заодно сделал «подкоп» под Льюиса и вернул лидерство на 20-м круге гонки.

Износ шин оказался выше, чем ожидали команды, причём даже на самом жёстком составе, и всё шло ко второй волне пит-стопов. Однако в боксы свернул лишь Макс Ферстаппен, на 32-м круге получивший использованный комплект Medium. В Mercedes оказались застигнуты врасплох и приняли решение остаться на трассе, хотя шины Hard уже к третьему десятку кругов были сильно изношены и у Боттаса, и у Хэмилтона. При этом Серхио Перес тоже остался на трассе, угрожая позициям действующих чемпионов мира.

На 44-м круге Ферстаппен настиг Валттери Боттаса и с лёгкостью прошёл его в повороте Signes. «Я же говорил вам, что это гонка с двумя пит-стопами!» – выругался финн в этот момент в адрес стратегов команды. Вскоре в том же повороте его прошёл и Серхио Перес за третье место – мексиканец во второй раз подряд закончил гонку на подиуме.

Ставка Mercedes на способности Хэмилтона сохранять резину в итоге не оправдалась: после обгона Боттаса Макс отставал от него на 4,5 секунды и уже за три круга до финиша оказался на расстоянии открытия крыла, на предпоследнем круге уверенно опередив его на стартовой прямой.

Гонщикам McLaren весь уик-энд не хватало скорости, но в гонке команда преобразилась: Ландо Норрис стал лучшим из остальных, Даниэль Риккардо финишировал следом, сдержав Пьера Гасли. Фернандо Алонсо набрал очки для Alpine в домашней гонке. Двойной очковый финиш записали на свой счёт и в Aston Martin, а вот для Ferrari после сильных выступлений на городских трассах гонка в Ле-Кастелле сложилась безрезультативно.

Российский гонщик Никита Мазепин финишировал последним, 20-м, в 14 секундах от напарника Мика Шумахера.

Все 20 пилотов, принявших участие в гонке, добрались до финиша: в последний раз такое произошло на Гран При Австрии 2019 года.

Результаты готовятся

Источник




Добавить комментарий