Отныне Рапторами (то есть «хищниками») в гамме компании Ford могут быть не только пикапы. В Америке дебютировал пассажирский внедорожник Ford Bronco Raptor, который стал самой мощной и экстремальной версией в гамме. Как и «хищные» пикапы, такой Bronco предназначен для быстрой езды по степям, пескам и разбитым грунтовкам, а его разработкой занималось спортивное подразделение Ford Performance.
За основу взят Bronco Wildtrack с внедорожным пакетом Sasquatch, а главная особенность Раптора — переделанное и усиленное шасси. Объем доработок значительный: спереди появились новые верхние крепления стоек, рычаги и поворотные кулаки, сзади — новый мост и его крепления к раме. По кругу установлены всеядные амортизаторы Fox c электронным управлением жесткостью, хотя внешние резервуары есть только на задней оси. Все это позволило увеличить ход подвески до 330 мм спереди и 356 мм сзади (против 222 и 259 мм у исходного Bronco), хотя пикап Ford F-150 Raptor обладает еще более впечатляющими показателями.
Есть перемены и под капотом. Раптору достался битурбомотор EcoBoost V6 3.0, который прежде ставили только на автомобили Lincoln и кроссоверы Ford Explorer ST. Он выдает «более 400 л.с.» (точное значение будет опубликовано позже) против 314 л.с. у двигателя V6 2.7 на обычном Bronco. Выпускная система новая — с дополнительным клапаном, на который завязаны четыре «звуковых» режима работы: Quiet, Normal, Sport и самый громкий Baja.
Десятиступенчатый «автомат» остался стандартным, равно как и полноприводная трансмиссия с главной парой 4,7:1, понижайкой 3,06:1 и блокировками межколесных дифференциалов (все это есть в пакете Sasquatch). Зато Raptor имеет усиленные редукторы и более выносливую межосевую муфту. Причем вдобавок это позволило увеличить допустимую массу буксируемого прицепа: 2040 кг против 1590 кг. А для буксировки прицепов появился отдельный ездовой режим Tow/Haul.
Raptor имеет оригинальную решетку радиатора, увеличенные расширители колесных арок (габаритная ширина выросла на 249 мм, до 2177 мм) и дополнительную стальную защиту днища, которая начинается уже на переднем бампере. В крышке капота и передних крыльях проделаны дополнительные воздуховоды для улучшения вентиляции моторного отсека. Ходовые огни сделаны оранжевыми вместо стандартных белых (в Америке это допустимо).
Ford Bronco Raptor предложен только в длинном четырехдверном варианте, но его кузов усилен: появилась дополнительная поперечина между центральными стойками, а задние стойки усилены. Хотя это никак не сказалось на возможности «раздеть» Bronco: снять можно не только крышу, но и двери.
В Америке прием заказов на внедорожники Ford Bronco Raptor будет открыт в марте, тогда же объявят цену. Предполагается, что такой внедорожник будет стоить около 70 тысяч долларов, хотя за пикап Ford F-150 Raptor сейчас просят от 65 тысяч. Продажи начнутся летом.