Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

Электромобильный стартап Atlis Motor Vehicles из американского штата Аризона представил предсерийный действующий прототип своего электрического пикапа XT, который позиционируется как крепкая «рабочая лошадка» и будет запущен в производство в конце 2022 года.

 

Компанию Atlis Motor Vehicles основал в 2016 году американский инженер и предприниматель Марк Хэнчетт, а нынешний вариант дизайна пикапа Atlis XT — уже четвёртый по счёту (первый слегка напоминал УАЗ Пикап). Новая итерация, сделанная, как утверждает Хэнчетт, после многочисленных консультаций с клиентами, принесла Atlis XT угловатую внешность в стилистике нашумевшего Tesla Cybertruck (углы и плоские панели), но в сочетании с более традиционными пропорциями. Кабина имеет чётко выраженный капот, хотя теперь он имеет довольно крутой угол наклона ради лучшей обзорности. Под крышкой — пустота, которая подаётся как самый крупный в сегменте электромобилей передний багажник: его объём составляет 524 л.

1 / 2

2 / 2

С новым дизайном пикап получил также адаптивную диодную светотехнику, которая может менять цвета, чтобы, например, подавать тревожные сигналы спасателям в случае аварии. Роль зеркал выполняют выдвижные камеры на ножках (в нерабочем состоянии они утоплены в кабину), снабжённые подогревом для нормальной работы в условиях сырости и холода. Помимо них есть ещё 9 камер кругового обзора, в том числе направленная на кузов для контроля его содержимого. Кабина может быть однорядной 3-местной либо двойной 6-местной. В последнем случае кресла первого и второго рядов совершенно идентичные, что сделано с целью сокращения номенклатуры деталей и удешевления производства.

Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

В основе Atlis XT лежит модульная платформа XP собственной разработки с толстой батареей между осями (используются ячейки кубической формы). Колёсная база — 3658 либо 4470 мм, то есть Atlis XT — это полноценный полноразмерный пикап. Полезная длина кузова — 1981 либо 2438 мм. В кузове для подключения внешних устройств и инструментов имеются 4 розетки на 120 В, одна розетка на 240 В, два порта USB-A и два порта USB-C. Допустимая полная масса автомобиля — 9072 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа — 15 876 кг.

Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

Подвеска всех колёс независимая, на двойных поперечных рычагах и активных пневмостойках, жёсткость которых меняется в зависимости от дорожный условий. Задние колёса могут поворачиваться на угол до 32 градусов. Управление рулевым механизмом и тормозами происходит по проводам, то есть руль и педали — это, по сути, джойстик и кнопки. Базовый дорожный просвет — 305 мм, но его можно увеличивать ради лучшей проходимости либо уменьшать для облегчения погрузки.

Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

Силовая установка состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо) совокупной мощностью 608 л.с. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) порожняя машина разгоняется за 5 с, максимальная скорость — 193 км/ч.

Для Atlis XT предусмотрены три варианта батареи — ёмкостью 150, 200 и 250 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 483, 644 и 805 км соответственно. Максимальная ёмкость зарядки — 1,5 кВт, в сочетании с рабочим напряжением 1600 В она позволяет полностью зарядить батарею всего за 15 минут, вот только зарядных терминалов такой мощности в современной электромобильной инфраструктуре пока нет.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Дизайн интерьера, как и экстерьера, теперь выполнен в грубоватом квадратно-гнездовом стиле. Вся отделка — из износостойких материалов, которым не страшны грязь и царапины. Центральный мультимедийный дисплей имеет диагональ 12,8 дюйма, приборный — 10,1 дюйма. В оснащении заявлены современные электронные ассистенты водителя, возможность обновления ПО «по воздуху», сиденья с вентиляцией и подогревом, две беспроводные зарядки для смартфонов, три подстаканника и запирающийся ящик для личных вещей. Подножки интегрированы в платформу. Наружные дверные ручки, как утверждается, не имеют подвижных элементов — так надёжнее и удобнее при работе в рукавицах.

Предсерийный Atlis XT: новый дизайн в стиле Tesla Cybertruck и запас хода до 805 км

Базовая цена пикапа не изменилась — 45 тысяч долларов. Вчерашний пресс-релиз обещает начало производства в конце 2022 года, но это будет пилотная партия из 150 машин, собранных преимущественно вручную. Завод будет располагаться в Аризоне, но какова его плановая мощность, пока не сообщается. Зато уже заявлен выход на австралийский рынок, где сборка пикапов Atlis XT будет локализована на мощностях местного партнёра — компании Australian Manufactured Vehicles.

Не слишком ли поздно аризонский стартап вступает в игру? Конкурирующий стартап Rivian уже начал производство электрического пикапа R1T, а компания Ford вслед за ним отправила на конвейер электрический F-150 Lightning.

Источник




Добавить комментарий