Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Почему снижение скорости движения не приведет к уменьшению смертности на дорогах

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Большая скорость- большие проблемы. Эту аксиому никто не ставит под сомнение. Однако, есть и другие факты, говорящие нам о противоположенной тенденции (пока в теории). Ограничение скорости движения транспорта не означает залога успеха в снижении травматизма и даже смертности пешеходов, и вот почему.

 

Пример из Европы

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

В одном из самых крупных городов мира, Нью Йорке, ежедневно на дорогу выезжает очень большое количество автомобилей. Много машин и миллионы людей, спешащих по своим делам пешком в этом каменном мешке, приводят к огромному количеству ДТП с пешеходами. Ситуация была настолько серьезная, особенно с детской смертностью на дорогах, что во многих кварталах и частях города власти понаставили строгие скоростные ограничения. 20 миль в час, не больше. В переводе в метрическую систему получается 30 км/ч. Казалось бы, правильная позиция.

 

Ранее схожая программа снижения смертности пешеходов на дороге была инициирована в Швеции и получила название “Vision Zero” и предполагала при лучшем исходе снизить проблемы до зеро. Не получилось. Дальнейшие исследования экспертных организаций выявило три основных причины. Самое интересное, что наиболее слабым звеном здесь оказались сами пешеходы.

 

Высчитано, что при скорости 30 км/ч автомобиль со среднестатистическим водителем за рулем при необходимости может остановиться почти мгновенно. Тормозной путь при торможении не превысит 9 метров. Идеально для безопасной езды, но благое намерение не работает.

 

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема №1 81% автомобилистов просто игнорируют скоростные лимиты. Проблема стара как мир. Люди спешат, люди не хотят ждать, мощные автомобили с сотнями лошадей под капотом подначивают нажать на педаль газа. Отсюда вытекают превышения скорости.

 

Достаточно увеличить скорость до 40 км/ч и тормозной путь увеличится вдвое. При 60 км/ч он составит примерно 25 метров и так далее. А что такое 60 км/ч в городе? Не скорость!

 

А знаете при какой скорости наезд смертелен? Вы будете очень удивлены, но погибнуть человек может даже от столкновения с автомобилем на скорости 5 км/ч! Достаточно неосторожно упасть. Шанс не велик, но он есть.

 

На скорости столкновения 30 км/ч в 10% случаев наступает смерть. Это статистика. Травмы при таком столкновении обеспечены 100%. Резкий взлет летального исхода начинает как раз от 30 км/ч и при скорости 50 км/ч вероятность самого страшного возрастает до 80%!

 

А ведь выбежать из-за припаркованного автомобиля под колеса человек, или не дай Бог, ребенок может в любой момент. Времени затормозить даже с небольшой скорости может и не быть.

 

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема №2 Экологи. В Европе и США именно экологи, имеющие серьезные рычаги воздействия на принятие законов, серьезно противодействуют введению минимальных ограничений скоростного режима. Глобальное потеплений, выбросы CO2 и сопутствующие с этими явлениями бедствия были поставлены экспертным сообществом в один ряд в комплексе проблем, увеличивающих смертность на дорогах. Меньшее из зол, но имеет место быть.

 

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема №3 Наконец, самый серьезный враг пешеходов— это сами пешеходы. Ложное ощущение безопасности, вот что приводит к трагедиям. У людей, когда они находятся в своем квартале, возникает чувство безопасности. Что может произойти на дороге, если машины ползут медленнее улиток? Из-за этого люди перестают смотреть по сторонам когда переходят дорогу и в один момент их жизнь может резко измениться, отнюдь не в лучшую сторону.

 

Тоже самое думают водители, наивно пологая что скорость небольшая и можно спокойно заниматься своими делами. Отвлечение от дорожной ситуации также неминуемо приводит к проблемам или даже к трагедии.

 

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема №4 Не так давно Минтранс РФ разработал методику успокоения движения. Концепция была позаимствована из Европы. Ее смысл состоит в создании искусственных препятствий, которые заставляют снизить автомобилистов скорость. Благородное дело, но…

 

Как показало новое изучение вопроса, при частом использовании методики искусственного снижения скорости потока, раздражительность водителей возрастает, что иногда приводит к вымещению ярости на других водителях, пешеходах и велосипедистах. Вспышки агрессии такого рода редки, но случаются.

 

 

Выводы каждый сделает самостоятельно. Мы лишь можем предположить, что работа по повышению культуры поведения на дороге должна проходить среди всех слоев общества, в том числе и среди пешеходов. Не важно где вы живете, в России, в США, Великобритании или Швеции. Проблемы везде одинаковы и их нужно решать на государственном уровне.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: