Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Какую машину выбрать, если располагаете суммой в один миллион рублей? Вариантов два: купить новый автомобиль либо взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или классом выше.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Кризис заставил производителей и продавцов автомобилей поднять цены. Теперь стоимость базовых версий таких популярных хэтчбеков, как Volkswagen Golf и Mazda 3, перевалила за миллион. Намного подорожал и премиум. Если, скажем, в 2014 году начальные комплектации Mercedes-Benz A-класса или Audi A3 укладывались в выбранный нами диапазон, то теперь тот же A-класс начинается от 1 490 000 руб.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Итак, посмотрев цены на новые хэтчбеки, мы выбираем пятидверку Kia cee’d со 129-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом, в комплектации Lux. Такой автомобиль 2016 года выпуска продают за 979 900 рублей. Атмосферный мотор неплох, автомат надежен, оснащение небедное — хороший вариант для покупки.

Ну а что есть за миллион на вторичном рынке?

Проанализировав предложения различных интернет-площадок по продаже подержанных иномарок, мы подобрали несколько машин разных классов, которые могут стать альтернативой новому хэтчбеку. Предложений за эти деньги масса, но мы ориентировались на то, чтобы цена была в пределах выбранной суммы, и не рассматривали уж совсем убитые автомобили.

Среди разнообразия б/у авто можно выбрать и Golf, и «трешку» Mazda, и хэтчи премиальных брендов.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Скажем, в миллион укладывается Golf седьмого поколения. За 909 900 рублей нашли экземпляр 2013 года выпуска, со 140-сильным мотором и DSG. Пробег — 40 000 км. Все бы хорошо, но, начитавшись отзывов в интернете, типа «Пробег 620 км. Загорелся утром Check, DSG дергает и не знает, какую передачу включить, то ли пониженную, то ли повышенную», задумались о состоянии робота. На подержанном «немце» нужно в обязательном порядке делать диагностику этого узла.

Нашли и совсем экзотику. Например, за 950 000 рублей можно купить заряженный Mitsubishi Lancer Ralliart X 2008 года выпуска с пробегом 60 000 км. У седана 2,0-литровый мотор в 241 л.с. и полный привод. За миллион продают и раритетную Волгу ГАЗ-21 1958 года выпуска с заявленным пробегом всего 5000 км! Но спортивный «аппарат» и винтажная Волга — машины не на каждый день. Потому вернемся к более подходящим к каждодневным поездкам экземплярам. И отдадим предпочтение премиуму.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

За 930 000 рублей продают универсал повышенной проходимости Audi А6 Allroad 2008 года выпуска с пробегом 170 000 км. Такой пробег для дизельного мотора (3,0 л, 233 л.с.) скромен. В целом этот дизель надежен, но требователен к качеству солярки. Бензиновые моторы отличаются большим расходом топлива (17–19 л на 100 км) и любят «есть» масло. При осмотре обратите внимание на состояние турбины. Владельцы говорят и о быстром износе тормозных колодок, множестве «сверчков» в салоне. Немало претензий к пневмоподвеске. Ломается часто, а запчасти и ремонт дорогие.

Главное при покупке такого универсала — трезво оценить свои финансовые возможности, поскольку автомобиль любит квалифицированный ремонт, а обслуживание недешево, все же это премиум. Ну и готовьтесь платить высокий транспортный налог.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

За 960 000 руб. можно стать обладателем премиального седана Mercedes-Benz C-класса (W204) 2012 года выпуска. Пробег — 60 000 км. Автомобиль с мотором 1,6 л мощностью 156 л.с.

Подвеска считается надежной. У ступичных подшипников хороший ресурс, но вот на мощных авто с V6, и особенно если у машины низкопрофильная резина, они изнашиваются достаточно быстро.

При осмотре обратите внимание на кузов. Часто на относительно молодых экземплярах облезает хром и краска на ручках дверей, теряют герметичность фары.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

За 985 000 рублей нашли премиальный кроссовер BMW X1 2011 года выпуска, с пробегом 92 000 км. Под капотом полноприводного «баварца» — двухлитровый дизель мощностью 177 л.с. Как написал в объявлении владелец, машина в ДТП не участвовала, все ТО проходила вовремя.

Опять обращаем внимание на отзывы владельцев в интернете.

«X1 дизель 2.0 л. — машина хорошая, спору нет… Только, захотев связаться с BMW, имейте в виду нюанс, что гарантия — это практически фикция. У меня в прошлом году на Х1 навернулся модуль CAS (car access system) на четырехмесячном автомобиле со всеми пройденными ТО у официального дилера. Ремонтировали месяц».

Осмотрите и рулевую рейку. Типичные поломки проявляют себя тяжелым ходом рулевого колеса, стуками, скрежетом или течью. Люфт рейки можно определить на специальной подъемной платформе.

Как правило, сразу же проверяется степень износа гидроусилителя и состояние жидкости ГУР. Если в масле есть взвесь или оно имеет нехарактерный темный цвет, нужно поменять жидкость гидроусилителя.

Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

На вторичке можно найти и очень стильные машины, как, например, купе Mercedes-Benz E-класса или BMW 3-й серии. Но пробеги у них солидные, за 150 000 км. Потому мы обратили внимание на Hyundai Genesis Coupe 2012 года выпуска с пробегом 25 000 км и ценником 979 000 рублей. Официально модель уже не продают, но она есть на рынке, а потому интересна. Под капотом 250-сильный двухлитровый мотор. Дилерская сеть Hyundai развита, да и неофициальных сервисов предостаточно, так что с обслуживанием автомобиля проблем не возникнет.

Наконец, за миллион можно присмотреть и авто без крыши — кабриолет.

В основном, этот сегмент рынка представлен различными моделями Мерседесов, BMW и Audi, но можно найти, скажем, Alfa Romeo Spider III или Lexus SC II. Из всего богатства выбора мы остановились на BMW Z4 2006 года выпуска, с пробегом 50 000 км, который продают за 950 000 рублей. Под капотом — двухлитровый мотор в 150 л.с. На фоне кабриолетов с мощностью за 200 и даже 300 л.с. такое количество лошадиных сил невелико, но зато это позволит платить разумный транспортный налог.

Но в обслуживании машина дорога. К тому же, скорее всего, медленно на ней не ездили. Потому придется осмотреть ходовую, поменять стойки, может быть, тормозные диски и сцепление. Затрат много, но если хотите, чтобы вслед оборачивались, готовьтесь платить.

Что в итоге? Стать обладателем машины премиум-сегмента очень заманчиво. Но тогда кроме денег на покупку автомобиля нужно иметь определенную сумму про запас. Чтобы потратить ее на диагностику и ремонт, который может быть недешев. Наш же выбор — новый автомобиль. Он хоть и не такой престижный, зато надежный и с действующей гарантией.

Фото: компании-производители, «За рулем»




Добавить комментарий