Mazda CX-9 2016: Застрявший на полпути

Mazda CX-9 известна в миру уже десятилетие. Машина первого поколения появилась в 2006-м году, став первой семиместной моделью марки.

Позиционируя CX-9 как кроссовер премиум-класса, японцы изначально взяли курс на освоение североамериканского рынка, где автомобили такой компоновки популярны на протяжении многих лет.

Mazda CX-9 нового поколения впервые была представлена на автосалоне в Лос Анжелесе в конце ноября 2015 года. Автомобиль получил более брутальные очертания «морды», сохранив ген фирменного стиля

На первый взгляд прежняя Mazda CX-9 сильно напоминала «располневший» CX-7. Внешность и пропорции роднили обе модели. При этом философия двух машин заметно разнилась. Mazda CX-9 целилась в статус, в то время как младший брат делал ставки на «спорт».

В начале этого года большой кроссовер от «Мазды» сменил поколение. Как и прежде, автомобиль базируется на растянутой платформе бизнес-седана Mazda6. Длина при этом уменьшилась на 30 мм (до 5 065 мм) колесная база выросла на 55 мм и составляет теперь 2 840 мм. Свесы, напротив, стали меньше: передний на 60, а задний – на 25 мм. Такие изменения позволили увеличить объем внутреннего пространства, а значит, слегка облегчить эксплуатацию в городе при лавировании в потоке и парковке «в бордюр».

Прошлое поколение большого паркетника стало вторым (после CX-5) представителем нового фирменного дизайна «KODO». Автомобиль унаследовал покатый капот и округлые пропорции первой модели

Внешне Mazda CX-9 стала еще агрессивней за счет исполинской решетки радиатора и более узких фар. Объемные, ярко выраженные бампера сложной формы как спереди, так и сзади выглядят гипертрофированными в сравнении с раскосыми светодиодными фонарями. Также боевому настрою способствуют неокрашенные пластиковые молдинги по периметру кузова, которые закрывают как пороги с арками, так и нижнюю часть бамперов. Такой подход визуально делает автомобиль выше, намекая на внедорожный потенциал.

Высокие бамперы в совокупности с узкими фарами придает образу некоторую «маскулиность». Портят вид разве что небольшие сиротливые трубы выхлопной системы

Серьезные изменения коснулись и интерьера. Mazda CX-9 получила всерьёз переработанное внутреннее пространство. Центральная панель «растеряла» все лишние кнопки и визуально стала значительно «легче». Сенсорный 7-ми или 8-ми дюймовый дисплей (зависит от комплектации), следуя модным тенденциям, выдвигается из верхней части торпедо. За доплату можно получить приборную панель с цветным экраном бортового компьютера диагональю 4,6 дюйма, проектор показаний на лобовое стекло и аудиосистему Bose с 12 динамиками.

Mazda CX-9

На центральном тоннеле рядом с селектором АКПП пристроен переключатель режимов работы трансмиссии (при наличии полного привода), шайба-контроллер и кнопки управления мультимедийной системой. Неподалёку клавиша электромеханического стояночного тормоза.

На этот раз японцы уделили отдельное внимание изоляции от шумов. Как заявляет производитель, в новинке использовано 24 кг звукоизоляционных материалов, за счет чего шумность при скорости в 100 км/ч стала ниже на 12%. Способствуют этому и более толстые стекла. Вдобавок для того, чтобы подчеркнуть премиальный статус автомобиля, в отделке тоннеля и дверей использовано натуральное дерево.

За счет грамотной работы с эргономикой инженеры и дизайнеры Mazda смогли создать одновременно функциональное и приятное глазу оформление панели приборов

Родная стихия CX-9 – автострада. Для большего комфорта полноразмерный кроссовер оснащается комплексом активной безопасности i-ACTIVSENSE, в который входят системы предупреждения о возникновении препятствий перед авто (FOW), адаптивный круиз-контроль с автоматическим дотормаживанием, система контроля полосы движения (LDW), отслеживания «слепых» зон (BSM) и автоматического переключения дальнего света на ближний (HBC), а также система против опрокидывания (RSC) и противобуксовочная система (TCS).

Mazda CX-9

Японцы позиционируют CX-9, как автомобиль для семейных путешествий. Обязательным элементом кроссовера является третий ряд сидений, причем диван среднего ряда обновленной Mazda CX-9 сконструирован таким образом, чтобы пассажир без проблем может перебраться на сиденья третьего ряда. В целом, салон позволяет с комфортом разместиться водителю и пятерым взрослым пассажирам (либо большому количеству детей). Объем багажника, несмотря на габаритные преобразования, совсем не изменился и в семиместной конфигурации составляет скромные 267 литров. Однако если сложить второй и третий ряд сидений, грузовое пространство увеличится до 1911 литров. При этом длина ровного пола составит больше 2 метров.

Пассажирам второго ряда доступен собственный подлокотник, климат-контроль и 12-вольтовые розетки питания. Здесь с комфортом разместятся два взрослых пассажира с ребенком

На североамериканский рынок новая Mazda CX-9 2016 будет поставляться с новым 2.5-литровым турбомотором SkyActive-G 2.5T. Его отдача – 250 л.с. и 420 Нм крутящего момента, против 277 сил и 367 Нм у прежнего «атмосферника». Кроме того, американцам предложат и моноприводную модификацию (с ведущими передними колесами), однако нашим покупателям рассчитывать на такую версию не приходится. Больше того: даже полноприводная машина ещё под вопросом.

На третьем ряду сидений из удобств имеются лишь подстаканники. В целом, задние кресла рассчитаны скорее на детей, однако и взрослым места в корме достаточно

Основными конкурентами Mazda CX-9 нового поколения на нашем рынке по-прежнему будут Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Hyundai Grand SantaFe и Ford Explorer. Учитывая стоимость конкурентов, можно предположить, что обновленную Mazda CX-9 оценят не дешевле двух миллионов рублей (а вероятнее всего цена перевалит за 2.5 млн).

Mazda CX-9

На данный момент на российском сайте Mazda предлагается лишь четыре модели: Mazda3 в кузове седан и хетчбек, Mazda6 и кроссовер Mazda CX-5. Компактный паркетник Mazda CX-3 до отечественного рынка так и не добрался, как и второе поколение CX-7. Однако судьба Mazda CX-9 ещё непонятна. Компания уже объявила, что основное внимание сконцентрирует на североамериканском рынке (оно и понятно). Но также заявила, что оставшаяся часть отправится в Австралию, Тайланд, на Ближний Восток и, вероятнее всего, в Россию. При этом дата выхода и ориентировочная цена Mazda CX-9 нового поколения по-прежнему не известны.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: