Машина загорать не любит: советы по сохранению кузова и салона

Последние недели выдались по-настоящему горячими. Солнце не щадит никого – ни нас, ни наши автомобили.

Ультрафиолетовое излучение разрушает лакокрасочное покрытие. Причем по-настоящему солнцу противостоит только верхний слой лака. Там, где он поврежден, излучение будет разрушать и краску, и грунт, соответственно возрастет риск коррозии. Поэтому если на кузове есть вздутия и царапины, старайтесь парковаться в тени.

Лучше всего сделать летом защитную полировку, или хотя бы не пренебрегать регулярной мойкой – запыленный кузов на солнце выгорает неравномерно, что со временем может стать заметно. А некоторые виды загрязнений лучше удалять сразу, не дожидаясь посещения мойки.

"Гудрон, битум, птичий помет под воздействием такой высокой температуры намертво "привариваются" к краске", – предупреждает руководитель технической группы лакокрасочной компании Роман Турков.

И к тому же возрастает вероятность, что локальные загрязнения превратятся в проникающие, оставив некрасивые пятна на поверхности. Конечно, их потом можно устранить, но для этого будет нужна довольно дорогостоящая и трудоемкая процедура ремонтной полировки.

Только не используйте для удаления бытовую химию, она может повредить. Держите для этих целей специальный моющий состав из автомагазина.

Само собой, страдает от жары и салон. В темном автомобиле на солнцепеке он может нагреваться до 80 градусов. Старый или дешевый пластик в таких условиях выцветает и становится хрупким. Так он может просто покоробиться.

На солнце используйте отражающие экраны. Но перед тем как покинуть машину, проверьте, чтобы внутри не осталось опасных предметов.

"Это закрытые емкости, зажигалки, спреи-баллончики, парфюмерия, некоторые другие предметы, в которых находится газ под давлением. Они могут нагреться до такой степени, что просто элементарно взорвутся", – добавляет руководитель технической группы лакокрасочной компании Роман Турков.

Также не стоит оставлять в нагретой машине работающие гаджеты, внешние аккумуляторы и… очки. Последние могут сработать по принципу линзы, сфокусировав солнечные лучи. В результате – прожженные сиденья и расплавленный пластик.

А когда садитесь в нагретую машину, не спешите включать кондиционер на полную мощь. Лобовое стекло может не выдержать резкого перепада температуры, особенно если на поверхности есть микротрещины или сколы.

Да и сами будьте осторожны. Незаметно подхватить простуду, переусердствовав с охлаждением салона – проще простого. А у нас и без этого сейчас проблем хватает.

Источник




Добавить комментарий