Кроссоверы Hyundai Kona Electric продолжают гореть даже после отзыва

Кроссоверы Hyundai Kona Electric продолжают гореть даже после отзыва

Глобальная отзывная кампания, объявленная осенью этого года в связи с несколькими случаями возгорания электрических кроссоверов Hyundai Kona, похоже, не дала желаемых результатов. В минувшую субботу в южнокорейском городе Дэгу на общественной зарядной станции загорелся кроссовер Kona Electric, уже прошедший бесплатный ремонт в рамках отзыва. Министерство транспорта Южной Кореи начало в отношении Hyundai проверку с целью выяснить, достаточно ли адекватно автопроизводитель подошёл к отзыву своей дефектной продукции.

 

Объявленный в октябре отзыв затронул около 77 тысяч кроссоверов Hyundai Kona Electric, произведённых до марта 2020 года включительно, а первые три случая возгорания этих кроссоверов, как следует из документов Национального управления безопасностью дорожного движения США (NHTSA), были зафиксированы в марте 2019 года, тогда же Hyundai начала внутреннее расследование по факту этих инцидентов.

К осени 2020-го количество сгоревших Kona Electric достигло тринадцати, при этом Hyundai и поставщик батарей LG Chem так и не смогли достоверно установить, что именно является причиной пожаров. В качестве рабочей версии называются внутренние повреждения, допущенные при производстве некоторых ячеек батареи.

Кроссоверы Hyundai Kona Electric продолжают гореть даже после отзыва

Отзывная кампания предусматривает обязательное обновление программы управления батареей BMS (Battery Management System): в частности расширены функции мониторинга батареи во время стоянки автомобиля, ведь известные случаи возгорания происходили именно с припаркованными кроссоверами. Например, владелец Kona Electric с канадского острова Бизар поставил машину в гараж, ушёл на кухню, и уже оттуда услышал взрыв, в результате которого его кроссовер и гараж были уничтожены.

Отзыв также предусматривает в ряде случаев дорогостоящую замену батареи за счёт производителя, но ни в документах NHTSA, ни в других открытых источниках не сказано, в каких именно случаях происходит такая замена. Reuters со ссылкой на собственный анонимный источник сообщает, что на сгоревшем Дэгу кроссовере батарею не меняли и ограничились только обновлением софта. Видимо, это и послужило поводом к правительственному расследованию в отношении Hyundai — возникли подозрения, что компания не хочет брать на себя лишние расходы и менять батареи на всех машинах, то есть подвергает жизнь и имущество граждан опасности.

Кроссоверы Hyundai Kona Electric продолжают гореть даже после отзыва

Собственное расследование Hyundai причин пожаров Kona Electric тоже пока не завершено, но, судя по опыту других компаний, закончиться оно может добровольным решением о замене батарей на всех машинах из группы риска. Так, Ford в ноябре прошлого года после долгого разбирательства причин пожаров plug-in гибридных кроссоверов Kuga PHEV решил заменить батареи производства Samsung на всех находящихся в группе риска автомобилях (около 21 тысячи).

В свою очередь корпорация General Motors в ноябре объявила об отзыве пожароопасных хэтчбеков Chevrolet Bolt EV с батареями LG Chem, но здесь ситуация такая же как у Hyundai: причины пожаров (12 зарегистрированных случаев) пока неясны, отзыв предусматривает лишь обязательное обновление ПО.

В том же ноябре Hyundai представила обновлённый кроссовер Kona Electric, жалоб на который пока не поступало, а 2 февраля корейский бренд проведёт мировую премьеру электромобиля нового поколения под названием Ioniq 5.

Источник




Добавить комментарий