Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 началась с Китая, но местной авторынок пережил её относительно легко: по итогам 2020 года реализовано 19,7 млн новых легковых автомобилей, всего на 6,7% меньше, чем в 2019-м. Многим маркам при этом удалось существенно улучшить свои показатели. В то время как западные страны сейчас во всю борются со второй волной пандемии COVID-19 и считают убытки, в Китае после первой волны жизнь быстро наладилась: если в феврале 2020-го, в самой острой фазе китайского карантина, продажи новых легковушек сократились на 81,7% (по сравнению с февралём 2019-го — здесь и далее приведены данные с ресурса CarSalesBase), то уже в марте местные дилеры возобновили работу, к лету рынок перешёл в рост и закончил год мощной прибавкой в 10,9% и 6,2% в ноябре и декабре соответственно. Тем не менее провальное первое полугодие стало причиной сокращения продаж за весь 2020-й на 6,7% — получается, что китайский авторынок падает третий год подряд, но 2021-й имеет все шансы закончиться в плюсе, если, конечно, на мир не обрушится какая-нибудь новая диковинная хворь. Honda CR-V — бестселлер японской марки в Китае и США, а вот российский рынок этот популярный кроссовер скоро покинет. Лидером китайского рынка среди марок, несмотря на падение продаж на 15,8%, остался Volkswagen: реализовано чуть более 2,6 млн машин. Это, к слову, на миллион больше, чем объём всего российского авторынка в 2020-м — почувствуйте разницу. Второе место — у Honda: продано 1 638 430 автомобилей, на 5,5% больше, чем в 2019-м, и таким образом китайский рынок для Honda постепенно становится более приоритетным, чем американский: в США японская марка по итогам 2020-го реализовала всего 1,2 млн автомобилей. Toyota закрепилась на третьем месте с небольшим отставанием от Хонды: продано 1 537 296 машин (+9,1%). Geely заняла четвёртое место с результатом 1 134 433 проданных автомобиля (-9,5%) и сохранила за собой звание самой востребованной китайской марки. На пятом месте Nissan c падением продаж на 4,5% до 1 121 061 шт. Разнообразные модификации, в том числе гибридные, вывели среднеразмерный кроссовер CS75 в частности и марку Changan в целом в лидеры китайского рынка. На шестом месте один из лидеров роста в 2020 году — китайская марка Changan: спрос на её продукцию вырос сразу на 22,3% до 963 383 единиц. Если Changan сохранит такую динамику в 2021-м, то может обойти Geely и стать китайской маркой №1 на внутреннем рынке. Очень хорошо (+10,9%) прибавила марка Chery: реализовано 500 398 машин. Самой востребованной премиальной маркой в 2020 году в Китае стала Audi: продано 655 800 машин (+5,8%), 9 место рейтинга. Джи-эмовская марка Buick, расположившаяся на седьмом месте (926 328 шт., +6,3%), премиальной в Китае не считается. В плюсе оказались почти все крупные премиальные иномарки, за исключением Lincoln (39 185 шт., -16%), Infiniti (25 695 шт., -26,7%) и Acura (11 210 шт., -24,2%). Среди местного премиума отметим марку Hongqi, она же «Красное знамя», которой в 2020 году удалось реализовать 196 684 машин — рост продаж составил 98%. А вот люксовые кроссоверы Wey (улучшенные версии моделей Haval) продаются плохо: 78 500 шт. по итогам 2020 года (-21,5%). Китайско-немецкий премиальный Borgward находится в коматозном состоянии: продано 8703 кроссовера (-80,8%). Hongqi — это китайский аналог проекта Aurus, у которого всё получилось: машины запущены в производство, спрос отменный. Продажи нишевого французского люкса DS исчезающие малы: дилеры реализовали всего 427 машин (-65,9%) — Groupe PSA явно переоценила свои возможности на китайском рынке. Citroën просел на 60,1% до 20 079 единиц, Peugeot – на 56,1% до 27 975 единиц. Французская марка Renault китайский рынок в этом году покинула. К главным неудачникам года в Китае следует отнести Hyundai с падением продаж на 35,4% до 443 186 единиц — это следствие обострения политических отношений между КНР и Южной Кореей, китайцы просто отказываются покупать корейские машины. Продажи марки Kia снизились на 12% до 249 256 единиц. Jetta VA3 — ещё одна вариация на тему VW Polo и Skoda Rapid, но только как бы для молодёжи. Китайцы новую марку пока не очень жалуют. В сильном минусе в этом году оказались бюджетные джи-эмовские бренды: Baojun просел на 29,1% до 428 470 шт., Chevrolet — на 39,7% до 311 134 шт. Продажи чешской марки Skoda сократились сразу на 46% до 150 458 единиц. Молодёжный бренд Jetta (запущен концерном VW специально для Китая) за первый полный год продаж реализовал 160 511 машин — на фоне материнской марки VW скромно. Tesla реализовала 135 449 седанов Model 3 китайской сборки. Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model Y в прошлом году в Китае тоже официально продавались, но как импортные модели, а их китайская статистика, к сожалению, не учитывает. Кроссовер Model Y на днях тоже, наконец, был локализован на заводе Tesla в Шанхае и поступил в продажу, так что в 2021 году продажи Tesla на китайском рынке резко вырастут — по самым скромным оценкам, в два раза. Добавим, что на долю китайских марок в 2020 году пришлись 38,2% китайского рынка, то есть иномарки пока уверенно доминируют. 25 самых популярных автомобильных марок в Китае в 2020 году Верхнюю строчку в рейтинге самых популярных моделей китайского авторынка в очередной раз занял седан Nissan Sylphy, сменивший поколение в 2019 году: продано 542 725 шт. (+15,3%). Haval H6 вновь стал самым востребованным кроссовером: реализовано 376 864 едиинц (-2,5%). Лидер китайского рынка первой половины прошлого десятилетия — минивэн Wuling Hongguang — продолжает сдавать позиции: продано 270 310 шт. (-27,9%), 8 строчка рейтинга. Самым продаваемым премиальным автомобилем стал удлинённый седан Audi A6L (178 501 шт., +37,2%). Nissan Sylphy Доля сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы) за год выросла на 5,1% до 47% китайского рынка и почти сравнялась с долей сегмента традиционных легковушек, которая сократилась на 6,7% до 47,4%. Оставшиеся 5,6% — это сегмент MPV, то бишь всевозможные минивэны. В следующем году сегмент SUV, скорее всего, станет доминирующим на китайском рынке. 25 самых популярных моделей автомобилей в Китае в 2020 году
№
Марка
Кол-во проданных автомобилей
Изменение по сравнению с 2019 годом
Доля рынка
1
Volkswagen
2 609 266
-15,8%
13,3%
2
Honda
1 638 430
+5,5%
8,3%
3
Toyota
1 537 296
+9,1%
7,8%
4
Geely
1 134 433
-9,5%
5,8%
5
Nissan
1 121 061
-4,5%
5,7%
6
Changan
963 383
+22,3%
4,9%
7
Buick
926 328
+6,3%
4,7%
8
Haval
750 228
-2,5%
3,8%
9
Audi
655 800
+5,8%
3,3%
10
Mercedes-Benz
640 738
+7,6%
3,3%
11
BMW
611 981
+12,4%
3,1%
12
Chery
500 398
+10,9%
2,5%
13
Hyundai
443 186
-35,4%
2,3%
14
Baojun
428 470
-29,1%
2,2%
15
BYD
411 241
-8,9%
2,1%
16
Wuling
406 746
+8,5%
2,1%
17
Roewe
378 841
-11,1%
1,9%
18
GAC
360 274
-7,2%
1,8%
19
Chevrolet
311 134
-39,7%
1,6%
20
MG
297 317
+10,2%
1,5%
21
Dongfeng
280 465
-25,7%
1,4%
22
FAW
269 995
+21,5%
1,4%
23
Kia
249 256
-12,0%
1,3%
24
Ford
244 002
+4,9%
1,2%
25
Cadillac
230 010
+8,2%
1,2%
№
Модель
Кол-во проданных экземпляров
Изменение по сравнению с 2019 годом
1
Nissan Sylphy
542 725
+15,3%
2
VW Lavida
419 793
-21,3%
3
Haval H6
376 864
-2,5%
4
Toyota Corolla
350 310
-2,1%
5
VW Bora
331 682
-0,9%
6
VW Sagitar
299 839
-2,4%
7
Buick Excelle GT
295 857
+5,9%
8
Wuling Hongguang
270 310
-27,9%
9
Changan CS75
266 824
+38,1%
10
Honda CR-V
249 983
+17,2%
11
Honda Civic
245 126
+0,5%
12
Geely Boyue
240 811
+3,7%
13
Geely EC7
233 207
+10,3%
14
Toyota Levin
226 683
+2,3%
15
Honda Accord
210 574
-5,9%
16
VW Tiguan
190 444
-16,8%
17
Toyota Camry
185 140
-0,1%
18
Audi A6L
178 501
+37,2%
19
VW Tayron
176 595
-1,6%
20
VW Santana
175 728
-31,3%
21
Toyota RAV4
174 940
+38,9%
22
Honda XR-V
168 272
+14,3%
23
Buick Envision
167 880
+26,6%
24
Roewe RX5
166 995
+0,5%
25
Changan Eado
166 964
+84,2%

Китайский авторынок 2020: лёгкое покашливание на фоне пандемии и надежды на рост
autologachЯнв 18, 2021Новости0
TAGAcura Audi Changan Chery Chevrolet Geely Haval Honda Hyundai Infiniti Kia Nissan Peugeot Renault Skoda Tesla Toyota Volkswagen
НазадОбновлённая Audi A8: первые изображения
ВперёдPorsche анонсировал премьеру новой версии электрокара Taycan