Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Крестовина – один из важных элементов в конструкции карданного вала. Из-за высоких динамических нагрузок, которые испытывает этот узел, он тоже подвержен быстрому износу. Однако не каждый может определить, что требуется замена крестовины карданного вала. Во избежание серьёзных аварий и последствий для водителя, лучше периодически подвергать авто комплексной диагностике, в частности, осматривать этот узел трансмиссии. Но в целом стоит научиться «слушать» машину, и ряд особенных признаков подскажет, что крестовине приходит конец.Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Причина неисправности

В первую очередь, к поломке крестовины приводит люфт, который образуется в соединении фланца шестерни на главной передаче. Возникает он по причине высоких нагрузок, интенсивной эксплуатации. С течением времени люфт перерастает в сильные биения, сигнализируя тем самым об усугублении проблемы и необходимости проведения ремонта. Стоит отметить, что крестовина на кардане постоянно подвергается сильному загрязнению по причине её специфического расположения. Она находится довольно близко к поверхности дорожного покрытия и к колёсам.

Интересно, что износ и поломку ускоряет грубое обращение с автомобилем, агрессивный стиль езды, особенно по плохим дорогам. Поэтому основной рекомендацией для тех, кто хочет продлить срок службы этой детали, отстрочить её замену и ремонт карданного вала в целом, является аккуратная и бережная эксплуатация машины. Не стоит гонять на предельных скоростях и испытывать на прочность подвеску, преодолевая все бугры и ямы на дороге, в противном случае замена крестовины станет скорой и вынужденной мерой.Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Осмотр и диагностика

Понять, что надвигается поломка и вскоре потребуется замена крестовины, можно также и во время визуального обследования. Проводится оно в следующем порядке:

  • машина загоняется на яму;
  • нужно зафиксировать фланец, расположенный на ведущей шестерне в редукторе, взяться рукой за сам вал;
  • попробовать повернуть их в стороны, как бы скручивая, по отношению друг к другу.

Если удалось это сделать и наблюдается люфт, то вывод очевиден – деталь существенно изношена. Оттягивать замену не стоит, иначе вскоре может потребоваться более серьёзный и дорогой ремонт, что повлечёт также и замену подвесного подшипника.

Этапы обслуживания

Чтобы заменить деталь, в первую очередь потребуется снять кардан и разобрать его. Дальше нужно устранить повреждённый элемент, разжав стопорное кольцо. На третьем этапе нужно повернуть вал так, чтобы эта деталь осталась в подвешенном положении. Потом молотком нужно выбить «чашку» и извлечь её, поступая так и со следующей, снять изношенный элемент. В проушины нужно установить новую деталь, осторожно надеть чашки. Важно внимательно смотреть, чтобы не распались их иголки. Теперь можно установить стопорное кольцо, предварительно перевернув кардан и сдвинув крестовину немного вперёд. После этого надеть её на штатное место. Далее, собрать вал в единую конструкцию и установить на автомобиль.

В целом процесс не очень сложный, но технически непростой, требует опыта и сноровки. Важно снять и надеть все составляющие в правильной последовательности. Если ранее не приходилось сталкиваться с этой операцией, лучше отогнать автомобиль на сервис, где быстро поменяют изношенную деталь.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: