Как чиновники будут выполнять поручение Путина, делая автомобили доступнее для россиян

Как чиновники будут выполнять поручение Путина, делая автомобили доступнее для россиян

Владимир Путин на совещании по вопросам развития автопрома заявил в рамках «Санкт-Петербургского экономического форума» (ПМЭФ), что цены на металл снижаются, укрепился и курс национальной валюты. Все это должно сказаться на снижении стоимости легковых автомобилей в стране. Теперь дело за чиновниками, которые могут и не справиться с поручением главы государства, ведь им не только придется решать проблему дефицита электронных компонентов, но и буквально возрождать из пепла конструкторскую школу.

Как чиновники будут выполнять поручение Путина, делая автомобили доступнее для россиян

Виктор Васильев

«Сейчас особого внимания требует, конечно, рынок легковых автомобилей, на котором образовался дефицит предложения, и резко возросли цены. Прислушался бы и к мнению министра финансов, все-таки у нас действительно цены падают на металл, курс поменялся и, безусловно, это должно отразиться на ценах», — цитирует слова Путина агентство РИА Новости.

Уверены, что российские граждане появлению доступных автомобилей будут только рады. Особенно, если еще и заработают программы для так называемой поддержки спроса: на них выделено 20,7 млрд. рублей (10,2 млрд. пойдут на возобновление автокредитования, 4,9 млрд. — на льготный лизинг и 2,6 млрд. — на скидки по электротранспорт и 3,3 млрд. потратят на газомоторную технику).

И если все эти средства станут доступны потребителю в ближайшее время, вполне возможно, что будут распроданы те запасы машин, что еще есть у дилеров. При условии, конечно, что те же льготные автокредиты будут действительно льготными. Что же касается выделенных средст на «электрички», то вряд ли россияне станут брать их в массовом порядке, то есть все, что мы вбухаем в это «зеленое будущее» — деньги на ветер, а не на реанимацию авторынка. Пока же наиболее бюджетным автомобилем в этом году стала упрощенная LADA Granta. Цена седана начинается от 658 300 рублей, что довольно привлекательно. Следом ждем такие же упрощенные УАЗы. Однако чиновникам радоваться рано.

Напомним, что эти машины будут без ABS и подушек безопасности, что в будущем может привести к росту числа тяжелых аварий. А за это могут полететь головы в Госавтоинспекции. Заводчане уверяют, что выпускать такие версии будут недолго и уже нашли замену продукции Bosch, которая поставляла электронику на конвейеры УАЗа и АВТОВАЗа.

В частности, портал Drom, ссылаясь на собственные источники, пишет, что система ABS китайской компании Trinova будет установлена на LADA Largus. Первые экземпляры таких «Ларгусов» должны были появиться в конце июня, но китайцы задержали поставки компонентов, из-за ковидных локдаунов. Теперь вопрос в испытаниях, доводке системы и ее сертификации. Что касается УАЗа, то ульяновцы выбрали продукцию китайской фирмы APG. Эта система — доработанный клон варианта Bosch 8.1. Здесь опять же вопрос в испытаниях и сертификации машин с иной ABS. То есть — дело долгое. Хорошо, если такие версии появятся уже в этом году.

Однако самая трудная задача для чиновников от автопрома заключается в возрождении российской конструкторской школы, которая фактически уничтожена. Ведь именно молодые инженеры должны разрабатывать различные электронные компоненты, а затем внедрять их на российские автомобили, чтобы автозаводы не зависели от поставщиков из Азии или Европы. Это как раз позволит сделать машины дешевле и безопаснее.

Здесь можем вспомнить только опыт проекта Aurus, в рамках которого специалисты проходили обучение в Германии. Может быть это и станет толчком к развитию собственных разработок. Однако сама по себе задача возрождения инженерного корпуса выглядит колоссально сложной, если вообще выполнимой в обозримом будущем. Она потребует не только огромного количества времени, но и солидных инвестиций. Справятся ли с ней слуги народа — покажет только время.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Источник


TAG


Добавить комментарий