Источник: Mercedes придется переделать всю машину

Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Команда Mercedes просчиталась с базовой высотой дорожного просвета и именно с этим связаны проблемы действующих обладателей Кубка конструкторов на старте сезона-2022, сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.

В Брэкли при проектировании W13 сделали ставку на низкий дорожный просвет с жесткой подвеской. И на первый взгляд такая концепция выглядела выигрышной по сравнению с высоким клиренсом и мягкой подвеской, которые выбрали в Ferrari. Но инженеры не учли фактор «дельфинирования», негативного последствия граунд-эффекта, когда машина так сильно прижимается к асфальту, что скорость потока воздуха под днищем падает, вследствие чего резко теряется прижимная сила, а затем опять появляется, и в результате шасси начинает колебаться то вверх, то вниз.

Ferrari «дельфинирует» больше всех, но всё равно доминирует. Как так?

Чтобы по крайней мере уменьшить раскачку машин командам приходится повышать дорожный просвет, и те, кто сделал ставку на низкий уровень, как Mercedes, а также Aston Martin и Williams, при этом серьезно теряют в прижимной силе. Для компенсации можно поставить большие задние антикрылья, но в таком случае теряется в максимальной скорости на прямых, поскольку увеличивается лобовое сопротивление.

Ferrari, Alpine, Alfa Romeo и Haas, наоборот, сделали ставку на высокий клиренс и, следовательно, таких проблем не испытывают. Особняком стоят две команды. Машина Red Bull Racing сильно прижимается к трассе только на высоких скоростях, а на средних и медленных обладает достаточно большим расстоянием между днищем и асфальтом. А в McLaren пожертвовали прижимной силой при решении проблемы с «дельфинированием» и потому выглядят более-менее конкурентоспособно только на скоростных трассах.

Инсайдер Mercedes: Решим проблему с «дельфинированием» до конца года, но…

Возвращаясь к первой группе команд, можно предположить, что решить свои проблемы Mercedes, Aston Martin и Williams смогут только, если полностью переделают свои машины, ведь речь идет именно о неудачной концепции. Проблема в том, что построить машину заново в условиях лимита бюджета нереально. Так им остается лишь надеяться на устранение «дельфинирования». Как быстро это удастся и удастся ли вообще – вопрос открытый…

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, чтобы получать новости в своей ленте

Источник




Добавить комментарий