Глас народа: как не надо парковать машину

Глас народа: как не надо парковать машину

Вечером поставил машину, утром спустился — а на борту борозда или вмятина. И никого, и никакой записки. Известно, что делать в таких случаях: вызывать участкового, писать заявления, бегать по страховым. И сетовать на невезуху. Конечно, идеально защищенного места для стоянки под открытым небом нет. Но кое-какие меры предосторожности предпринять стоит.

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что есть не очень пригодные для стоянок места и относительно безопасные. Вспомним несколько достаточно очевидных ситуаций.

Тесный двор

Глас народа: как не надо парковать машинуИзгиб дворового проезда — нехорошее место. Если есть варианты, лучше встать подальше, но более безопасно.Изгиб дворового проезда — нехорошее место. Если есть варианты, лучше встать подальше, но более безопасно.

Территории вокруг наших домов, как правило, плотно забиты машинами. Свободное место у подъезда не всегда найдешь, обычно приходится колесить в поисках дырки. Не бросайтесь на первый попавшийся пятачок, сначала оцените обстановку и потенциальные риски. Досадно получить пробоину, стоя у собственного дома.

Самое опасное место — повороты и изгибы дворовых проездов. В повороте едущей машине нужно больше пространства, чем при движении по прямой. Некоторые водители плохо чувствуют габариты (надо ли напоминать про барышень?), а кроме легковушек во дворы заезжают всякие пикапы, Газели и еще более объемистый транспорт. Сколько уж раз слышал, как кто-то из знакомых, поставив машину у дома в повороте, утром нашел ее поврежденной.

Второе плохое место — близ мусорных баков и контейнеров. Мусоровозы не очень маневренные машины, да и перемещение самих баков — процесс непредсказуемый, с учетом того, кто и как обычно его производит.

Третья угроза исходит от окружающей растительности. В летний период, когда часты грозы, стараюсь не оставлять машину под ветвями старых деревьев (на них еще и птицы любят сидеть и, простите, гадить). По возможности держусь подальше от спортплощадок, где играют в футбол. Лучше запарковать в соседнем дворе, чем менять стекло.

Случаи, когда машиной запираешь пару других (некоторые при этом оставляют под стеклом номер своего телефона, извинения и благодарности, а некоторые — нет), это отдельная тема. Равно как и стоянка на тротуаре. Если что-то нехорошее с машиной произойдет — неуловимых мстителей у нас достаточно — это будет вина ее владельца.

У магазина

Глас народа: как не надо парковать машинуТут даже комментировать нечего. Вероятность, что при выезде кто-то кого-то заденет, выше нормы. А уж дверью соседа треснуть — почти неизбежно.Тут даже комментировать нечего. Вероятность, что при выезде кто-то кого-то заденет, выше нормы. А уж дверью соседа треснуть — почти неизбежно.

Мелкие повреждения на стоянках возле супермаркетов — обычное дело. Хорошо, если оба водителя в момент контакта были за рулем. Хуже, если за рулем был только один, а другой бродил по магазину и вернулся, когда все уже разъехались.

Тут советовать особенно нечего, слишком многое зависит от фортуны. Не ставить криво-косо, не ставить слишком близко к водительской двери соседней машины (особенно если это купе с большими дверьми!), не ставить в слишком узкую «лузу», оставлять достаточно широкий проезд для других машин. Пожалуй, это не дает никаких гарантий — борта моего автомобиля все равно исцарапаны дверями и тележками. Но все равно «лучше перебдить, чем недобдить». При возможности, когда на стоянке более-менее просторно, просто забираюсь в дальний самый пустой угол. И неизвестно, как выглядела бы сейчас моя машина, если бы я ставил ее, ни о чем таком не задумываясь.

На улицах города

Глас народа: как не надо парковать машинуКакие красивые места размечены возле «мусорки», но что-то немного желающих их занять. И дело не только в запахе.Какие красивые места размечены возле «мусорки», но что-то немного желающих их занять. И дело не только в запахе.

Не скажу, что везде, но в Москве это чуть ли не самый безопасный вариант стоянки — в тех местах, где разрешено стоять, никаких особенных подводных камней нет.

В далекую эпоху, когда страна осваивала Москвичи и Жигули, ЗР давал советы о том, как правильно оставлять машину на «ручнике» на ощутимых уклонах — вывернув колеса так, чтобы они уперлись в бордюр, если машина вдруг покатится. Сегодня это неактуально, зато по-прежнему ценен раздел ПДД относительно парковки на Т-образных перекрестках. Особенно, если это перекрестки узких улочек. К сожалению, отдельные альтернативно одаренные водители в таких условиях могут не вписаться в поворот и задеть своей машиной другую, стоящую у обочины. Не факт, что они станут ждать владельца пострадавшего транспорта, чтобы надлежащим образом оформить бумаги. А некоторые могут и вовсе не заметить, что что-то произошло — такие персонажи тоже встречаются.

В любом случае, лучше дистанцироваться от всех перекрестков, примыкающих выездов из дворов и ворот, пешеходных переходов. Береженого сами знаете, кто бережет. И не забываем особенности зимней стоянки на улицах и переулках. Зима это снегоуборочная техника со своими ковшами, загребателями и незадачливыми самосвалами. Собранный в кучи снег означает, что за ним может кто-то приехать.

Дороги дальние

С виду вполне безопасный вариант, даже для скользкой дороги. Но представьте, что здесь захотят разъехаться две фуры.С виду вполне безопасный вариант, даже для скользкой дороги. Но представьте, что здесь захотят разъехаться две фуры.

Все, что написано по этому поводу в ПДД, — разумно и справедливо. На загородном шоссе перед и после крутого поворота стоять нехорошо. Ночью без габаритных огней — совсем плохо. Для остановки выбираем реально широкую обочину: недопустимо, чтобы левое зеркало нависало над проезжей частью. В идеале съехать на второстепенное примыкание или найти просторный карман, коих, впрочем, в нашей стране прискорбно мало даже на федеральных магистралях. Добавим то, о чем не сказано в Правилах. На двухполосках крайне нежелательно вставать напротив другой машины, стоящей на противоположной обочине. Да и к тем, кто встал на вашей стороне, не жмитесь. Это продиктовано общим для многих случаев соображением: оставив чуть больше пространства другим, вы уменьшаете риск неприятностей для вас.

Грибникам и прочим рыболовам простой совет: съезжая на грунтовку, прикидывайте, как она изменится, если пройдет дождь. По ней же еще и обратно выбираться. Рыболовам дополнительно: нет никакого смысла подъезжать к самой кромке воды, особенно на машине яркой окраски. Рыба, которую вы собираетесь поймать, тонко подмечает изменения привычного для нее пейзажа. А если речь о водохранилище, за одну ночь уровень воды вполне может как опуститься, так и подняться на метр. Мы с друзьями однажды так попались на заре нашей автомобилизации. Воистину, век живи — век учись. Наверняка есть еще какие-то нюансы парковки, о которых я не знаю. Если кто подскажет — буду благодарен.

Фото: Андрей Махонин/ТАСС и «За рулем»




Добавить комментарий