Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

После аварии на арендованном автомобиле пользователю сервиса выставили счет на астрономическую сумму. Общественный резонанс привел к тому, что размер требуемой выплаты был пересмотрен.

С пока не слишком привычным для москвичей сервисом каршеринга мы знакомили читателей осенью прошлого года. За прошедшие месяцы поклонников у нового вида городского транспорта прибавилось многократно. Если последить за картой мобильного приложения компании «Делимобиль», где показаны доступные для найма автомобили, то станет ясно: подавляющее большинство машин на одном месте в ожидании очередного клиента не застаиваются. Значит, бизнес пошел. Но события этой недели основательно подпортили репутацию крупнейшему в столице оператору краткосрочной аренды машин.

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Еще в январе этого года один из клиентов компании «Делимобиль» попал в аварию на арендованной машине. Свою вину в ДТП он не отрицал и приготовился оплатить ущерб согласно условиям договора. Однако выставленный оператором каршеринга счет поверг в шок. Вместо предполагаемых 20% от стоимости восстановления машины за разбитый Hyundai Solaris потребовали без малого 600 000 рублей! Астрономическая сумма сложилась из 485 тысяч за восстановительный ремонт, шести с небольшим тысяч на проведение экспертизы и почтовых расходов и 97 тысяч в виде штрафа. Последняя цифра – и есть те 20%, на которые рассчитывал виновник аварии. Однако, как оказалось, их «Делимобиль» взимает в качестве компенсации упущенной выгоды, а все остальные фактические расходы клиент оплачивает дополнительно. Несмотря на то, что все автомобили для каршеринга взяты в лизинг, страховки каско на них нет.

Действительно, пункт 5.12 договора гласит:

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Однако не все обращают внимание на пункт 5.5, где прямо прописан полный объем ответственности арендатора, который фактически позволяет компании выставлять счета с запредельными суммами:

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Кроме того, есть замечательный пункт 5.7, в котором говорится об ответственности клиента за угон автомобиля (!), в том числе – после окончания сессии аренды:

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Разгоревшийся стараниями шокированного автомобилиста скандал быстро стал достоянием общественности при помощи новостных лент и социальных сетей. Первая реакция «Делимобиля» проявилась в несколько несдержанном тоне.

«Когда вы повреждаете свой автомобиль – вы прекрасно знаете, что необходимо будет оплатить его ремонт. Почему вызывает сомнение такая же необходимость оплаты при повреждении арендованного автомобиля? Компания-арендодатель, в данном случае, «Делимобиль», несет ряд расходов по администрированию ремонта и эти расходы пропорциональны стоимости поломки. Кроме того, на время ремонта действительно имеет место простой транспортного средства, отвлечение специалистов от основной деятельности для урегулирования вопросов связанных с ремонтом автомобиля, привлечение сторонней организации для транспортировки автомобиля от места ДТП к месту проводимого ремонта, и поверьте, что штрафные санкции применяемые к клиенту согласно условий договора не покрывают в полном объеме издержек «Делимобиль» возникающих в результате ДТП », — заявил в ответ арендатору представитель компании. Кроме того, он обвинил клиента в клевете.

«Предоставленная вами информация носит некорректный характер, появление этой информации вызвано целенаправленными действиями ряда лиц, которые умышленно или искренне заблуждаясь, не хотят нести ответственность за совершенные действия, и скорее всего, носят характер некоего самопиара и заказного размещения недостоверной очерняющей информации в сети «Интернет». Мы считаем возможным и необходимым привлечение компетентных органов для пресечения распространения информации о «Делимобиль», которая по нашему убеждению является клеветой и носит недостоверный характер. Физические и юридические лица, вовлеченные в процесс распространения указанной информации будут приглашены в соответствующие судебные инстанции для продолжения данного обсуждения», — сообщил представитель оператора каршеринга.

Из подобных заявлений можно было сделать вывод, что компания уверена в правильности выбранного пути, не боится оттока клиентов и собирается и впредь зарабатывать на разбитых автомобилях. Однако комментарии к новостям и постам в соцсетях свидетельствовали о том, что такая политика потенциальным и уже состоявшимся пользователям совсем не нравится. И «Делимобиль» вдруг резко сменил кнут на пряник.

Делискандал: столичный каршеринг подмочил свою репутацию

Скандал разгорелся в начале недели, 30-31 мая, а уже с 1 июня у компании появился альтернативный тариф. Вместо семи рублей за минуту машину можно арендовать за десять рублей. В этом случае вся ответственность клиента за аварию в любом случае не превышает 10 000 рублей. Урегулирование всех остальных проблем и расходов оператор берет на себя. В тот же день «Делимобиль» пересмотрел условия финансовой ответственности для стандартного тарифа. Отныне максимальная сумма выплаты для арендатора составляет 150 000 рублей, включая компенсацию ущерба и штрафы. Если сумма ущерба оказывается ниже, то и пользователь будет нести ответственность в рамках этой суммы. Более того, компания вернет лишние деньги тем клиентам, которые уже оплачивают ущерб по старым правилам и успели перевести на счет «Делимобиля» более 150 000 рублей.

«Мы увидели этот резонанс и те вопросы, которые были подняты. Прежде всего в социальных сетях, Соответственно, мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Всё, что выше 150 тысяч рублей, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании» — прокомментировал новшества генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов.

Теперь условия проката стали похожи на цивилизованные, и брать в аренду «Солярис» для короткой поездки можно, не опасаясь стать в один момент банкротом. Вот только что мешало оператору изначально ввести такие правила и не пытаться обирать клиентов до нитки? Или, по крайней мере, не доводить конфликтные ситуации до скандала на весь интернет. Зато сейчас придется заняться восстановлением основательно подмоченной репутации, а часть пользователей уже наверняка потеряна безвозвратно.

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: