Дефицит чипов осложнил выпуск автомобилей в России

Мировой дефицит микросхем достиг и России, сообщил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.

Производители электроники в России сообщили о возможных перебоях поставок микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, кнопочного управления на руле нужна управляющая микросхема, отмечает. Производители испытывают "высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию", сообщил изданию "Коммерсант" гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

Во время пандемии и локдаунов весной-летом прошлого года автозаводы в разных странах приостановили работу и автоконцерны сократили заказы на чипы.

Цикл производства микросхем достигает полугода и более, включая создание кристаллов и размещение в корпуса. Поэтому выпуск микросхем начал отставать от спроса с осени, когда мировой автопром начал восстанавливать свои мощности. Возник дефицит чипов для автомобилей.

О проблемах с поставками чипами сообщили и в "Сантэл Навигации", которая поставляет приборы ЭРА-ГЛОНАСС для СП Daimler и "КамАЗа", Ford Otosan, Isuzu, Chery, "Белджи" и другим автопроизводителям. "Сейчас наш заказ не покрыт примерно на 30–40%", — сообщил гендиректор Николай Борисенко.

Трудности начались в ноябре 2020 года, сообщили в НП ГЛОНАСС: сроки поставки выросли в 2 раза 6-9 месяцев. Продажа автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС запрещена.

Мировые автопроизводители заявили о сохранении дефицита микросхем для отрасли до второго полугодия текущего года. Ведущие автоконцерны сокращают выпуск на 100-400 тысяч автомобилей каждый, а по итогам первого квартала в мире не будет выпущен 1 миллион автомобилей из общего ожидаемого годового объема производства в 84,6 миллиона машин, по оценкам IHS Markit.

Источник


TAG


Добавить комментарий