Citroen Jumpy Multispace: От аэропорта до парковки

За четыре первых месяца этого года я протестировал больше микроавтобусов, чем за четыре года до этого. Если быть точным – три. Безусловно, тому есть несколько причин.

Во-первых, их не так уж и много на нашем рынке, а практически все что есть, являются копиями друг друга. Во-вторых, единственный человек, которого заинтересовала эта машина, развозил людей от аэропорта до парковки. Он поинтересовался, что я думаю об этой машине. «Ничего особенного, разумеется», — сказал я ему.


У Citroёn Jumpy существует несколько братьев-близнецов в виде Peugeot и Fiat

В Америке каждый только и мечтает, чтобы выбраться за город и стать рабочим. Видимо, считая, что физическая работа и ботинки с грубой подошвой – это круто. В общем, любовь к загородным вылазкам и предел мечтаний в виде профессии работяги на лесопилке превращают цивилизованную страну в страну, где пикапы покупают чаще, чем любую другую машину. Европейский аналог пикапов – развозной фургон. Желательно белый. За тем лишь исключением, что рабочий тут не является культовой фигурой. Без него, конечно, не обойтись, когда ломается унитаз или нужно залатать крышу, но никто не считает престижным ездить на машине, как у него. А такие фургоны очень похожи на пассажирские микроавтобусы, вроде того, на котором ездил я.


Превратить пассажирский микроавтобус во что-то стильное удается крайне редко. И Jumpy очередное тому подтверждение

Конечно, водителю в аэропорту я сказал неправду. Jumpy – просторный комфортабельный автомобиль, который на одном литре топлива доедет от Парижа до Москвы. В него не только вмещается цыганский табор, но еще и остается место для багажа. Должно быть, он и правда не представляет из себя ничего особенного для нас с вами – моральных калек с якобы страстью к вождению – но для людей семейных рациональных с кучей детей и желанием поработать водителем школьного автобуса он прекрасен, и новый стоит всего 1 409 тысяч рублей.


Jumpy имеет сдвижные двери с обеих сторон, что заметно упрощает и ускоряет высадку пассажиров

Так что же это за машина? Ну, для начала нам нужно определиться, что же за автомобиль перед нами. В большинстве справочников он значится как минивэн и поэтому сравнивать его нужно с Opel Zafira и Ford Galaxy. В этой компании он вполне может оказаться победителем. Ведь у Jumpy восемь, а в большинстве случаев целых девять мест, в то время как у конкурентов лишь семь.


Больше пяти метров в длину — как Mercedes GL и даже чуточку длиннее

Та же история с вместимостью багажника. Если в Ford третий ряд опущен, то багажник весьма просторен, но когда все сиденья подняты, багажника нет совсем. Какой в этом смысл? Серьезно. Вы всемером загружаетесь в машину, а увезти с собой ничего не можете.

Если взглянуть на ситуацию под другим углом, Jumpy не так уж хорош. Большинство времени, места в салоне будут свободны, а багажник пуст, но машина все равно будет занимать пять парковочных мест разом.


Сзади выглядит еще более скучно и неинтересно, чем спереди

Теперь мотор. 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с. Он восхитительный и просто умопомрачительно быстрый, если стоит под капотом С1 или в крайнем случае Peugeot 208. Но Jumpy весит больше двух тонн, если занять хотя бы половину посадочных мест в салоне. Разгон до сотни занимает 20 секунд — некоторые деревья растут быстрее. И в аэропорт вы, как пить дать, опоздаете. Двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. выглядит намного интереснее, но придется доплатить 115 тысяч рублей. А это делает Jumpy на четверть миллиона дороже других минивэнов, что сводит на нет преимущество в виде нескольких дополнительных мест.


Дорожный просвет невелик – кочку можно запросто срезать защитой, но бампера подняты намного выше, так что проблем с бордюрами не будет

Могу поспорить, на обгонах автомобиль ведет себя отвратительно, а мощности никогда не хватает, у меня от него слегка заболела спина, и все, кто его видел, не прониклись к нему любовью. Еще он своеобразно выглядит, если не сказать уродливо. А теперь сделаю то, что покажется нелогичным. Скажу, что все вышенаписанное хоть и правда, не имеет никакого значения, потому что эта машина, в опровержение большинства классификаций, вовсе не минивэн. Это микроавтобус.


Парктроник есть только сзади. Край капота из за руля не виден, так что нужно или привыкать к габаритам, или перестраховываться

К тому же тестировал я топовую модель с двухлитровым 160-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом, которая хоть и весит на двести килограммов больше, разгоняется за 13,6 секунд и стоит меньше самого дешевого Volkswagen Caravelle. Ко всему прочему Citroen быстрее, лучше оснащен и экономичнее. А это делает его по-настоящему хорошим приобретением.


Эта максимальная комплектация. Единственная опция, которой тут нет – цветной дисплей с навигацией и другой музыкой. Но даже в топовой версии смотрится салон весьма и весьма бюджетно

С обгонами проблем не возникает и не надо думать о том, что для хорошей тяги нужно поддерживать обороты в районе 2000 оборотов в минуту – об этом думает «автомат». Справляется он, кстати, отлично. И учтите, что с водительского места, капот не виден, так что вы не заметите, как подберетесь вплотную к впередиидущему автомобилю.


Приборная доска – сама простота. Однако читаются приборы на ура

Признаться, 16-дюймовые колесные диски для столь большой машины кажутся смешными, но на самом деле у них приличный по нынешним временам профиль 215/60, так что даже езда по сельским дорогам не покажется сущим адом. Клиренс, безусловно, дорожный, но запас высоты под передним бампером внушительный и городских препятствий в виде бордюров бояться не стоит.


Панорамное салонное зеркало над обычным – находка. Удобно наблюдать за пассажирами, не выворачивая голову и не кося глаза

Кроме того, у этого развозного микроавтобуса есть ESP и дополнительный кондиционер для задних пассажиров. Подлокотники и складывающиеся сиденья, которые увеличивают объем багажника до грузовых двух с половиной кубометров – в два раза больше, чем вмещается в пикап Ford Ranger. Если снять сиденья, что не очень легко, но возможно, то увезти с собой можно будет весь Евросоюз, прихватив с собой в качестве бонуса Фолклендские острова и Турцию. И Jumpy Miltispace действительно едет и слушается, как настоящая машина. Не самая лучшая, будем честны, но все-таки машина. И делает это намного приятнее и легче, чем ожидаешь, глядя на него со стороны.


Городской расход 2,0-литрового дизеля заявлен на уровне 9 литров на 100 км. У меня получилось чуть меньше одиннадцати

Я проехал на нем всю Москву с востока на запад, потом на юг, затем на север, немного по трассе, съезжая на проселок, в итоге, оставив его в центре, и машина не сделала ничего мало-мальски интересного. Не удивила ничем. Кроме того, что жрала каждые 100 км на два литра больше топлива, чем заявлено производителем.


Дополнительные бардачки никогда не будут лишними. И в «Ситроене» с этим все в порядке

Так что, хотел бы я ездить на таком? Нет. Вовсе нет. Он слишком велик для московских парковок, слишком просторен для моей семьи, к тому же, будучи достаточно резвым для автобуса, он все-таки не может гонять, как DS3, и, несмотря на все свои достоинства, он не такой интересный и футуристичный, как Grand C4 Picasso, в котором всего на одно место меньше, а стоимость примерно такая же.


Подстаканники и дополнительные кармашки у водителя и пассажира отдельные. Правда, пользоваться одновременно и тем, и другим весьма проблематично

Будь я пассажиром в салоне, который занимается своими делами, я бы предпочел Multivan, но за его цену можно купить два «Ситроена», так что если бы мне вдруг понадобился автомобиль с максимальным количеством мест и пространства над головой, я бы не раздумывая купил Jumpy. Или Peugeot Expert. Или Fiat Scudo.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: