Что чехам хорошо, то русским…. Репортер «НИ» выяснил, насколько Skoda Rapid лучше своего близнеца Volkswagen Polo

Несколько лет назад, когда впервые появился Volkswagen Polo-седан, многие были удивлены его двойственностью. С одной стороны, прекрасный экстерьер и замечательные технические характеристики, с другой же – нарочито дешевый салон с жесткими пластиками, звенящей передней панелью, никакой шумоизоляцией и странными запахами. Именно поэтому, когда было заявлено, что чешское подразделение концерна Volkswagen запустит свою вариацию седана В-класса для развивающихся рынков Восточной Европы, к этому проекту было приковано большое внимание. Было интересно узнать, сможет ли Skoda Rapid победить недостатки, свойственные Polo-седан.

shadow

Новенький Rapid стоит передо мной у дверей дилерского центра. Белый, сверкающий ксеноновой оптикой и хромированной решеткой радиатора, с литыми дисками и легкой тонировкой стекол. Со стороны машина кажется не просто уменьшенной копией Octavia, она выглядит даже лучше ее. Несмотря на меньшие размеры, Skoda Rapid более пропорционален и гармоничен.

shadow

Открываю дверь, заглядываю внутрь и на мгновение замираю от приятного удивления. Здесь все так же аккуратно, как и в большой Octavia. Сиденья имеют отличную боковую поддержку, обивка благородная, пластики хоть и жесткие, но выглядят респектабельно. А по центральной панели идет серебристая вставка, как на С-классе.

shadow
Запах в салоне благородный, а какой же здесь замечательный руль! Пухлая баранка с мягкой фольксвагеновской кожей, с выштамповками под пальцами и с мультимедийными клавишами на спицах могла бы стать украшением и Superb, не говоря уже о простеньком Rapid. Да уж, этой машиной можно похвастаться перед соседями, друзьями и знакомыми!

shadow

Но продолжим знакомство.

Rapid не стал исключением и имеет все те мелкие «фишки», что свойственны всем Skoda. В боковых карманах есть специальная мусорная корзина для использованных салфеток, бутылочных крышек, оберток из фольги и иной всячины. Снизу ее крепится обычный целлофановый пакетик, который можно вытащить вместе с мусором и отправить в мусорную корзину.

shadow

В крышке горловины бензобака имеется миниатюрный скребок для удаления льда со стекол, а для подстаканника есть специальный вкладыш с пазом для сотового телефона.

shadow
Не скажу, что хоть раз удалось воспользоваться скребком или вкладышем, но вот миниатюрная корзинка принесла пользу. Вместе с ней мусор не нужно выгребать из подстаканников, дверей, и подлокотника. Он сразу плотно упакован в целлофановый мешочек.

shadow

А какой же в Skoda Rapid замечательный багажник лифтбэк! Ему могут позавидовать некоторые огромные D-седаны, не говоря уже об одноклассниках. Он глубок, высок и уходит далеко в недра машины. Чтобы достать до спинки сидений, приходится откровенно перегибаться через порог. Глядя на пол, показалось, что в этой машине нет запаски. Однако снизу открылось вместительное подполье с дополнительным ящичком для мелочевки и круглым «колодцем» под полноценное колесо. При этом под кормой нет никакого «вымени» и наблюдается гладкое днище. Нужно поставить твердую «пятерку» компоновщикам салона за их нелегкий труд над решением этой задачки.

shadow

shadow

shadow

Ну а как же задняя подвеска? Ведь чудес не бывает, и механизмы приходится где-то прятать. В Volkswagen Polo-седан пружины вместе с амортизаторами вынесены вниз и торчат словно две штанины, что доставляет трудности любителям скакать по бордюрам. В Rapid инженеры изменили подвеску и спрятали пружины внутри корпуса, расширив колесные арки. Однако длинноходность подвески пострадала. Rapid значительно хуже отрабатывает весенние ямы в асфальте, чем неубиваемый Polo-седан.

Пробои происходят уже при посадке четырех человек средней комплекции. Задняя часть проседает, и достаточно ямки сантиметра под четыре, чтобы подвеска ударила в отбойники. В дальней дороге это сильно настораживает. Есть риск пробить колесо, что мы и сделали. На загородной трассе в повороте передок благополучно перескочил препятствие, ну а заднее колесо лопнуло, как воздушный шарик. Нужно сказать, что Rapid остался управляем. Машина закончила рискованный маневр и продолжала следовать траектории, однако по какой-то неуверенности и чавкающим звукам угадывались проблемы с покрышкой. Остановка у обочины. Замена колеса в весенней грязи заняла около часа времени.

shadow

В общем, Skoda Rapid настоящее откровение для нашего рынка, и недаром он бьет рекорды продаж. Замечательный багажник лифтбэк, изысканный салон в топовых комплектациях, наличие климат-контроля, широкий выбор двигателей, великолепная шумоизоляция и в целом неплохие дорожные повадки превращают эту машину в народного любимца. Ну а для тех, кому важны высокий клиренс седана и длинноходность подвески, предлагаем обратиться к старичку Volkswagen Polo-седан.

shadow

shadow

shadow

shadow

shadow

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: