BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

«Копейка» BMW перестала быть уникальной, сменив задний привод на традиционный для своего класса передний. Вместе с платформой изменилось и все остальное. Хэтчбек третьей генерации роднит с предшественниками только название.

К концу 1990-х годов премиальные бренды поняли: почивать на лаврах средних и крупных машин больше нельзя – проиграешь, нужно выходить в новые сегменты. И большая немецкая тройка начала борьбу за кошельки тех покупателей, у которых не хватало денег на прежний «входной билет» в их мир. Иными словами, под эмблемами Audi, BMW и Mercedes стали выходить компактные и субкомпактные модели.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Audi, уже имея представителя гольф-класса в лице А3, выпустила хэтчбек А2 с фишкой в виде отсутствия традиционного капота. Машину рынок не принял, и прямого наследника у нее не появилось. Mercedes A-Class в форм-факторе компактвэна начудил в «лосином тесте», подмочив себе репутацию. Но модель выжила, хотя и трансформировалась к нынешнему моменту в спортивный хэтчбек классических пропорций.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Баварцы готовились дольше конкурентов и представили первую серию только в 2004 году. Ее изюминкой стал уже забытый в сегменте С задний привод с продольно расположенным двигателем. Ту же архитектуру унаследовало в 2011 году второе поколение. В обоих семействах присутствовали трех- и пятидверные хэтчбеки, купе и кабриолет. Два последних позже «повысили» до BMW 2-Series.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

И вот – третья генерация. О ней давно было известно, что она перейдет на передний привод. Эта метаморфоза уже случилась с кроссовером BMW X1, да и оригинальничать заработавшей репутацию «копейке» больше ни к чему. Платформа называется FAAR. Это дальнейшая эволюция «тележки» UKL, на которой базируются все текущие Mini (включая кроссовер Countryman и универсал Clubman), BMW X1 и X2. Полный привод xDrive, разумеется, остался, только теперь он подключает задние, а не передние колеса.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Смена основы повлекла за собой пересмотр и пропорций кузова. Длина стала меньше на пять миллиметров, колесная база – на все 20, ширина увеличилась на 34 миллиметра, высота – на 13. При этом переход с продольного мотора на поперечный и избавление от кардана сделали салон просторнее при сократившихся длине и базе. Особенно на втором ряду, где места для ступней прибавилось на 13 миллиметров, для коленей – на 33, в плечах – на 19. Плюс 42 миллиметра намерили в ногах передних пассажиров, а багажник оказался вместительнее на 20 литров (теперь – 380). Вот что значит переход на более рациональную компоновку.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Если задние пассажиры новой концепции «копейки» порадуются, то фанаты правильных BMW – нет. Шесть цилиндров поперек моторного отсека гольф-класса не упрячешь (баварцы же делают только рядные «шестерки»), а потому под капотом 1-Series теперь максимум четыре цилиндра. Топовая на данный момент модификация M135i располагает мотором 2.0 турбо отдачей 306 л.с. и 450 Н*м. Он уже знаком нам по BMW X2 M35i, а недавно его получили и Mini JCW.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

На BMW M135i по умолчанию ставится полный привод и 8-ступенчатый автомат с функцией лонч-контроля. С места до сотни машина выстреливает за 4,8 секунды, хотя уходящая версия M140i была на четыре десятые быстрее. Максималка по традиции ограничена на 250 км/ч.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Массовые исполнения «копейки» отмечены шильдиками 116d (116 л.с.), 118i (140 л.с.), 118d (150 л.с.) и 120d xDrive (190 л.с.). За первыми двумя скрываются моторы 1.5 о трех цилиндрах, работающие в связке с преселективным роботом или 6-скоростной механикой. Мощные дизели – это двухлитровые «четверки» с 8-ступенчатым автоматом.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

BMW 1-Series, как и все вышедшие в последние годы хэтчбеки, избавился от трехдверного исполнения: нет спроса. В остальном же сплошные приобретения. Впервые для модели стали доступны панорамная крыша, электропривод пятой двери, фоновая подсветка интерьера с шестью цветами, проекционный дисплей, под десяток новых электронных ассистентов. Среди них – функция памяти траектории последних 50 метров перед парковкой, чтобы по команде водителя повторить тот же путь уже задним ходом.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Приборная панель и оформление интерьера в целом – почти как у старшей третьей серии со всеми плюсами и минусами. В числе последних отметим не самый удобный блок управления климатом (слишком маленький) и странного дизайна цифровую «приборку» (хорошо, что по умолчанию ставится классическая комбинация).

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Журналистам машину представят на специальном мероприятии в Мюнхене этим летом. Публичный дебют состоится осенью во Франкфурте. Европейские продажи стартуют 28 сентября. Так что, если повезет, уже зимой российские клиенты смогут получить первые «копейки». На нашем рынке BMW 1-Series не слишком популярен. В прошлом году купили 1171 хэтчбек, тогда как «трешки» популярнее почти вчетверо, «пятерки» — в шесть раз. А вот в мировом масштабе хэтчи проигрывают только третьей серии. Но, уверены, популярность младшей модели только вырастет после перехода к классической для гольф-класса компоновке.

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

BMW 1-Series третьего поколения: радикальное преображение

Источник




Добавить комментарий