«Автотор» рассказал подробности о новом автозаводе в Калининграде

На днях компания заключила контракт с немецким концерном Dürr на проектирование нового завода в рамках реализации Специального инвестиционного контракта (СПИК).

Проект направлен не на расширение производственных мощностей, объёмов выпуска и номенклатуры, а на углубление технологии производства, повышение локализации, подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин.

Строительство нового завода планируется на площадке Greenfield площадью 32 га в непосредственной близости от действующих корпусов завода в поселке им. А.Космодемьянского.

Новый завод рассчитан на производительность 50 тысяч автомобилей в год на двух производственных линиях, выпускающих по 25 тысяч автомобилей в год каждая. Планировочное решение разрабатывается с перспективой освоения производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Планируется, что новое производство может быть введено в эксплуатацию уже в 2020 году.

Контрактом предусмотрено проектирование нового производства как интегрированной системы, состоящей из продукта, процесса, оборудования, логистики, здания, инженерных систем и IT. Разработка детального проекта планировки и спецификаций оборудования включает в себя, в том числе, варианты планировок рабочих станций и участков сборочных линий с учетом производственных и логистических потоков, детализацию перечня оборудования, функциональных спецификаций для машин и оборудования, определение интерфейсов со строительной частью и инженерными сетями, разработку требований оборудования к инженерным системам, подготовку общей и технической части техзаданий на поставку оборудования и т.д.

«Углубление технологии производства и поэтапное наращивание объёмов выпуска автомобилей, произведённых по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) — одно из обязательств «Автотор» в рамках подписанного СПИК, — отметил генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. — Во исполнение этих обязательств мы приступаем к разработке проекта нового производства с привлечением специалистов компании Dürr, которая является признанным мировым лидером в области проектирования интегрированных сборочных и окрасочных систем и их производства. Новый завод будет базироваться на принципах бережливого производства, передовых технологических решениях с применением адаптируемого оборудования».

«Поскольку мы переходим к углублению технологических переделов, процесс изготовления автомобиля существенно усложнится, — отметил Александр Сорокин. — Всё больше и больше автомобилей будут выпускаться со сваркой и окраской. Это даст и новые рабочие места, новые возможности работать с большим количеством поставщиков компонентов, которые тоже получат работу. И доля российского производства, включая стоимость труда, в нашей продукции увеличится. В условиях падения рынка расширять и наращивать производственные мощности не имеет смысла. Для нас это и дальше не будет иметь смысла, поскольку «Автотор» является единственным автомобилестроительным предприятием в мире, выпускающим такое количество моделей одновременно в одном месте на одной производственной площадке — свыше 40. Этим просто невозможно будет управлять даже с учетом автоматизации всех процессов. Так что задача расширения номенклатуры производства не стоит. Мы углубляемся, а не расширяемся».

Источник




Добавить комментарий