Автомобили в России подорожают с 1 января 2020 года

Виной тому очередной «сюрприз» от наших чиновников, которые захотели увеличить утилизационный сбор на автомобили в два раза.

Российское правительство уже утвердило новые ставки утилизационного сбора с 01.01.2020 и вскоре этот документ будет официально опубликован.

Напомним, что утилизационный сбор является по-сути дополнительным налогом на ввозимые новые и подержанные авто, он появился ещё в 2012 году, после того, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). Данная трансформация привела к обязательному постепенному снижению таможенных пошлин на автомобили, которые ввозят юридические лица.

Кроме импортируемых авто, данным «оброком» также обложены и машины, которые собирают в России, если их производитель не заключил с российским правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК). Сотрудничающим компаниям утилизационные сборы компенсируются государством в полном объёме.

По многочисленным оценкам экспертов, в 2020 году ставки утилизационного сбора на легковые автомобили в среднем увеличатся в 2,1 раза. Меньше всего «пострадают» авто с двигателем объёмом менее одного литра, для таких сбор вырастет «всего» на 46%.

Самый массовый сегмент легковушек с силовыми агрегатами объёмом от одного до двух литров получит ставку увеличенную уже на 112%.

Для тех, кто «шикует» в непростое для страны время, покупая автомобили с моторами объёмом свыше 3,5 литров, «утильсбор» повысят на более внушительные 145% или в два с половиной раза.

Пользуясь ситуацией, автопроизводители и их дилеры стараются заманить людей для покупки авто в стиле «чёрной пятницы», разгоняя довольно посредственный текущий спрос. Однако, если спокойно посчитать цифры, в 2020 году новые авто могут прибавить в стоимости 2-4%.

Также в «зоне риска» подрожания находятся авто собираемые в РФ без СПИКа, в эту компанию например входит китайский Haval, совсем недавно открывший собственный завод под Тулой. Но китайцы наверняка скоро оформят свои более серьёзные намерения с нашими властями.

Источник


TAG


Добавить комментарий