Анализ: Почему Фелипе Масса выбрал правильный момент для ухода из Формулы 1?

Решение Фелипе Массы об уходе из Формулы 1 в конце нынешнего сезона, вероятно, было единственно верным вариантом.

Переход бразильца в Williams в 2014 году совпал с возрождением команды из Гроува, и в коллективе не раз отмечали его вклад в достижение прогресса.

Тогда обе стороны идеально подходили друг другу: Williams был нужен гонщик с опытом работы в топ-команде, Масса нуждался в восстановлении своей репутации после бесславного завершения периода карьеры в Ferrari.

Начало получилось достойным: на Гран При Австрии-2014 Масса завоевал поул, за два года пять раз поднялся на подиум и помог Williams дважды подряд занять третье место в Кубке конструкторов.

Но в этом году пришлось гораздо сложнее. Williams столкнулась с проблемами при обновлении машины и вернулась в среднюю группу, в борьбу с Force India и возрождающейся McLaren, вместо того, чтобы продолжить сражаться с Ferrari и Red Bull Racing, не говоря уже о конкуренции с Mercedes за лидерство.

Массе 35 лет, так что он, скорее, находится на завершающей стадии своей карьеры, нежели в начале. При этом он не в топ-команде, так что нет никаких реальных шансов пополнить список из 11 побед и 16 поулов, завоёванных за 15 сезонов в Формуле 1.

Фелипе Масса завершит карьеру в конце сезона-2016

С возрастом становится сложнее поддерживать мотивацию и добиваться максимума, особенно если вы оказываетесь в положении, при котором у вас нет реального шанса реализовать свои амбиции.

Нет сомнений в том, что Масса по-прежнему очень способный гонщик. Не стоит забывать, что он в течение восьми лет выступал за Ferrari и уступил всего одно очко Льюису Хэмилтону в чемпионате 2008 года.

В конце прошлого сезона главный инженер Williams Роб Смедли сказал, что Масса пилотирует так же, как и на пике своей карьеры, а, может быть, даже лучше, учитывая опыт и тот факт, что он смог на равных выступать с молодым напарником Валттери Боттасом.

Но в этом и вся загвоздка. В первых шести гонках сезона-2016 он набрал больше очков, чем Боттас, но на следующих этапах потерял стабильность. В квалификациях он оказался позади финна со счётом 3:11.

В Williams не скрывали, что были заинтересованы в изменении состава пилотов на 2017 год. Технический директор Пэт Симондс сказал, что команда готова к приглашению именитого гонщика. По слухам, они ведут переговоры с Дженсоном Баттоном, который начал свою карьеру именно в Williams в 2000 году.

Наличие двух гонщиков, выступающих примерно на одном уровне, отлично подходит в течение какого-то времени, но если вы хотите прогрессировать, то вам нужны пилоты, которые будут постоянно подгонять друг друга и искать новые пределы машины.

Если выбирать, то целесообразно оставить молодого гонщика, у которого больше возможностей и времени для развития и прогресса.

Массе по-прежнему есть, что предложить. По разговорам в паддоке, он изучил все возможные варианты для продолжения карьеры, хотя сам и опровергает это.

На деле же выбор был ограничен. Возможность перехода в команду рангом выше, как Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari, была исключена, а McLaren-Honda и так выбирает между Стоффелем Вандорном и Баттоном. Williams хочет изменений, Force India заинтересована в сохранении Серхио Переса рядом с Нико Хюлькенбергом, Toro Rosso – команда для юниоров Red Bull Racing, а Manor становится нечто подобным для Mercedes, в Haas, похоже, настроены построить команду вокруг Ромена Грожана, который младше Массы на пять лет.

Наиболее вероятным вариантом казалась Renault, особенно учитывая заявления руководства о намерении привлечь опытного гонщика, который поможет команде двигаться вперёд.

Но, кажется, это не сработало, и главным кандидатом оказался Серхио Перес. Проект рассчитан как минимум на пять лет, поэтому Масса, скорее всего, не смог бы оставаться в команде так долго, чтобы обе стороны получили взаимовыгоду от сотрудничества.

И Масса понял, к чему всё идёт, и выбрал момент, чтобы уйти достойно. Как он сам сказал, решение было принято несколько месяцев назад, хотя его окружение призывало остаться.

Но вариантов занять место в конкурентоспособной команде было мало, и таким образом он решил уйти с высоко поднятой головой, а не хвататься в отчаянии за любые возможности продолжить карьеру.

Интересно, что для заявления он выбрал Гран При Италии – 10 лет с момента заявления Михаэля Шумахера о первом уходе из Формулы 1, который тогда позволил Массе остаться в Ferrari, вывести карьеру на новый уровень и оказаться в конечном итоге в шаге от победы в чемпионате.

Может быть, его карьера получила бы другое направление, если бы Хэмилтон не обогнал Тимо Глока на последнем круге финальной гонки сезона-2008 в Бразилии? Нет больше смысла рассуждать об этом. Пилот такого уровня, как Масса, с таким большим послужным списком, сможет гоняться ещё много лет за пределами Ф1, если, конечно, захочет.

Ведущие спортсмены часто говорят о желании выбрать момент для ухода, чтобы, по сути, уйти самим, а не оказаться выставленными за дверь. Но немногим удаётся выбрать правильный момент или даже осознать необходимость ухода, чтобы сохранить уважение и не оказаться никому не нужным.

Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Масса признал это и выбрал правильный момент для завершения своей великолепной карьеры в Гран При.

Источник




Добавить комментарий